Анализ УМК с точки зрения возможностей использования лексического материала для метода проектов

Страница 1

Цели анализа:

Проанализировать данное УМК с точки зрения возможностей использования проектной работы для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности).

Сделать проект по теме « Our school life ».

Ход работы:

Определить количество лексических единиц

Определить качество лексических единиц:

для продукции

для рецепции

3. Определить способы семантизации.

4. Определить выбор упражнений.

5. Проанализировать тексты монологического и диалогического характера, включающих данную лексику.

Для анализа мы выбрали УМК Кузовлева В. П. « English 7». Данный учебник рекомендован Министерством Образования РФ и является одним из популярных учебников среди учителей, преподающих английский язык в средней школе.

Учебно-методический комплект включает учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, книгу для учителя и аудиокассету.

Преимущества учебника:

изучение языка основывается на реальных ситуациях

построен по тематическому принципу, темы и ситуации отобраны с учетом возрастных и психологических особенностей и интересов учащихся подросткового возраста

язык курса адаптирован, но только до того уровня, на котором англичанин разговаривает с иностранцами

рассчитан на обычную среднюю школу, в которой обучаются ученики с разными способностями и для любого уровня есть дополнительные задания

авторы используют компетентностный подход, поэтому ученики демонстрируют достигнутые умения на самых ранних этапах: работа над проектами

концентрация на обучении и обучаемости: ученики поощряются к самостоятельному изучению языка и получают навыки самостоятельной работы

Четыре вида речевой деятельности даются взаимосвязано.

Перевод рассматривается как отдельный вид речевой деятельности.

Учебные материалы помогают осознать межкультурные связи, узнать о жизни сверстников за рубежом.

Грамматика и лексика изучаются в контексте.

Родной язык активно используется как вспомогательное средство обучения.

Для анализа выбран следующий цикл уроков: Unit 1 «Are you happy at school? », Lessons 1-7. Общее число вводимых лексических единиц = 50

На протяжении 7 уроков мы можем увидеть следующие способы раскрытия значения слова с помощью:

определения (дефиниции), например: comprehensive school – large secondary school at which children of all abilities are taught.

контекстуальной догадки, например: She handed me a small piece of paper.

перевода – толкования, например: to discover – узнавать, by heart – наизусть.

Из вышеизложенного следует, что доминирует беспереводный способ раскрытия значения слова, который развивает языковую догадку, увеличивает практику в языке, создает опоры для запоминания, усиливает ассоциативные связи.

Новый лексический материал тренируется и закрепляется на базе следующих видов упражнений:

упражнения в имитации:

прослушайте текст, содержащий новый словарный запас; повторите за диктором, опираясь на текст.

упражнения для обучения прогнозированию на уровне слов, словосочетаний и предложений:

complete a dialogue using one of the words in the box.

упражнения в эквивалентных заменах:

Rephrase the underlined parts of the sentences using one of the words in the box.

Диалогические упражнения:

- употребление изученной лексики в вопросах учащихся к тексту;

- составление микро-диалогов различного типа с

употреблением изучаемых слов;

- составление диалогов по типовым ситуациям;

Монологические речевые упражнения:

- сообщение на тему;

- комментирование серии картин с употреблением изучаемых

слов;

Анализируя тексты монологического и диалогического характера данного цикла, можно сделать следующие выводы:

с помощью текстов вводится новый лексический материал;

присутствуют упражнения, где задача учащихся высказать проблему урока в виде монолога или в виде диалога, используя новую лексику (ответы на вопросы причинно – следственного характера); или же подстановка новых лексических единиц в диалог.

Всё выше перечисленное дает учащимся снова и снова возвращаться к новой лексике, тренируя ее как в устной, так и в письменной речи.

Определение достаточности лексического материала, для процесса формирования рецептивных навыков:

каждый урок цикла включает конкретные новые лексические единицы и в рамках этого урока идет тренировка, закрепление и применение, но возвращения к уже пройденным в предыдущих уроках лексики либо нет, либо ее процент очень мал.

Проанализировав УМК со всех позиций можно заключить следующее:

Страницы: 1 2


Читайте также:

Организация деятельности учащихся старших классов на уроке - лекции
Специфика школьной лекции состоит в том, что деятельность учителя здесь неотделима от деятельности учащихся: читая лек­цию, необходимо одновременно руководить работой слушателей. Готовясь к уроку, важно думать не только о том, что и как рас­сказать в лекции, но и о том, что на уроке будут делать уч ...

Особенности подготовки кадров по профилю технологии социальной работы
Неудивительно, что после официального введения специальности социального работника первыми социальными работниками стали учителя, они же составляют большую часть слушателей всех форм курсовой переподготовки кадров для получения сертификата по специальностям «социальная работа», «социальная педагоги ...

Структура и основное содержание диссертации
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень ее разработанности, определяется объект и предмет исследования, формулируются гипотеза, цели и задачи исследования, представляются методологические основы и источниковая база, теоретическая и практическая значимость ра ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru