Цели анализа:
Проанализировать данное УМК с точки зрения возможностей использования проектной работы для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности).
Сделать проект по теме « Our school life ».
Ход работы:
Определить количество лексических единиц
Определить качество лексических единиц:
для продукции
для рецепции
3. Определить способы семантизации.
4. Определить выбор упражнений.
5. Проанализировать тексты монологического и диалогического характера, включающих данную лексику.
Для анализа мы выбрали УМК Кузовлева В. П. « English 7». Данный учебник рекомендован Министерством Образования РФ и является одним из популярных учебников среди учителей, преподающих английский язык в средней школе.
Учебно-методический комплект включает учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, книгу для учителя и аудиокассету.
Преимущества учебника:
изучение языка основывается на реальных ситуациях
построен по тематическому принципу, темы и ситуации отобраны с учетом возрастных и психологических особенностей и интересов учащихся подросткового возраста
язык курса адаптирован, но только до того уровня, на котором англичанин разговаривает с иностранцами
рассчитан на обычную среднюю школу, в которой обучаются ученики с разными способностями и для любого уровня есть дополнительные задания
авторы используют компетентностный подход, поэтому ученики демонстрируют достигнутые умения на самых ранних этапах: работа над проектами
концентрация на обучении и обучаемости: ученики поощряются к самостоятельному изучению языка и получают навыки самостоятельной работы
Четыре вида речевой деятельности даются взаимосвязано.
Перевод рассматривается как отдельный вид речевой деятельности.
Учебные материалы помогают осознать межкультурные связи, узнать о жизни сверстников за рубежом.
Грамматика и лексика изучаются в контексте.
Родной язык активно используется как вспомогательное средство обучения.
Для анализа выбран следующий цикл уроков: Unit 1 «Are you happy at school? », Lessons 1-7. Общее число вводимых лексических единиц = 50
На протяжении 7 уроков мы можем увидеть следующие способы раскрытия значения слова с помощью:
определения (дефиниции), например: comprehensive school – large secondary school at which children of all abilities are taught.
контекстуальной догадки, например: She handed me a small piece of paper.
перевода – толкования, например: to discover – узнавать, by heart – наизусть.
Из вышеизложенного следует, что доминирует беспереводный способ раскрытия значения слова, который развивает языковую догадку, увеличивает практику в языке, создает опоры для запоминания, усиливает ассоциативные связи.
Новый лексический материал тренируется и закрепляется на базе следующих видов упражнений:
упражнения в имитации:
прослушайте текст, содержащий новый словарный запас; повторите за диктором, опираясь на текст.
упражнения для обучения прогнозированию на уровне слов, словосочетаний и предложений:
complete a dialogue using one of the words in the box.
упражнения в эквивалентных заменах:
Rephrase the underlined parts of the sentences using one of the words in the box.
Диалогические упражнения:
- употребление изученной лексики в вопросах учащихся к тексту;
- составление микро-диалогов различного типа с
употреблением изучаемых слов;
- составление диалогов по типовым ситуациям;
Монологические речевые упражнения:
- сообщение на тему;
- комментирование серии картин с употреблением изучаемых
слов;
Анализируя тексты монологического и диалогического характера данного цикла, можно сделать следующие выводы:
с помощью текстов вводится новый лексический материал;
присутствуют упражнения, где задача учащихся высказать проблему урока в виде монолога или в виде диалога, используя новую лексику (ответы на вопросы причинно – следственного характера); или же подстановка новых лексических единиц в диалог.
Всё выше перечисленное дает учащимся снова и снова возвращаться к новой лексике, тренируя ее как в устной, так и в письменной речи.
Определение достаточности лексического материала, для процесса формирования рецептивных навыков:
каждый урок цикла включает конкретные новые лексические единицы и в рамках этого урока идет тренировка, закрепление и применение, но возвращения к уже пройденным в предыдущих уроках лексики либо нет, либо ее процент очень мал.
Проанализировав УМК со всех позиций можно заключить следующее:
Читайте также:
Первичное восприятие сказки
Сказкотерапия как метод работы с учениками младшей школы Восприятие сказки - сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, ка ...
Социально-психологический аспект социальной работы со
слабослышащими детьми
Социальные меры реабилитации охватывают практически все вопросы жизнедеятельности слабослышащих детей и включают социально-бытовую, социально-правовую и социально-психологическую реабилитацию. Ведущими направлениями социально-бытовой реабилитации принято считать медико-социальный уход, пенсии, посо ...
Общая
характеристика мышления
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет обобщенное и опосредованное отражение действительности в ее существенных свойствах и закономерных связях и отношениях. Мышление человека можно также понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. ...