Анализ УМК с точки зрения возможностей использования лексического материала для метода проектов

Страница 1

Цели анализа:

Проанализировать данное УМК с точки зрения возможностей использования проектной работы для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности).

Сделать проект по теме « Our school life ».

Ход работы:

Определить количество лексических единиц

Определить качество лексических единиц:

для продукции

для рецепции

3. Определить способы семантизации.

4. Определить выбор упражнений.

5. Проанализировать тексты монологического и диалогического характера, включающих данную лексику.

Для анализа мы выбрали УМК Кузовлева В. П. « English 7». Данный учебник рекомендован Министерством Образования РФ и является одним из популярных учебников среди учителей, преподающих английский язык в средней школе.

Учебно-методический комплект включает учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, книгу для учителя и аудиокассету.

Преимущества учебника:

изучение языка основывается на реальных ситуациях

построен по тематическому принципу, темы и ситуации отобраны с учетом возрастных и психологических особенностей и интересов учащихся подросткового возраста

язык курса адаптирован, но только до того уровня, на котором англичанин разговаривает с иностранцами

рассчитан на обычную среднюю школу, в которой обучаются ученики с разными способностями и для любого уровня есть дополнительные задания

авторы используют компетентностный подход, поэтому ученики демонстрируют достигнутые умения на самых ранних этапах: работа над проектами

концентрация на обучении и обучаемости: ученики поощряются к самостоятельному изучению языка и получают навыки самостоятельной работы

Четыре вида речевой деятельности даются взаимосвязано.

Перевод рассматривается как отдельный вид речевой деятельности.

Учебные материалы помогают осознать межкультурные связи, узнать о жизни сверстников за рубежом.

Грамматика и лексика изучаются в контексте.

Родной язык активно используется как вспомогательное средство обучения.

Для анализа выбран следующий цикл уроков: Unit 1 «Are you happy at school? », Lessons 1-7. Общее число вводимых лексических единиц = 50

На протяжении 7 уроков мы можем увидеть следующие способы раскрытия значения слова с помощью:

определения (дефиниции), например: comprehensive school – large secondary school at which children of all abilities are taught.

контекстуальной догадки, например: She handed me a small piece of paper.

перевода – толкования, например: to discover – узнавать, by heart – наизусть.

Из вышеизложенного следует, что доминирует беспереводный способ раскрытия значения слова, который развивает языковую догадку, увеличивает практику в языке, создает опоры для запоминания, усиливает ассоциативные связи.

Новый лексический материал тренируется и закрепляется на базе следующих видов упражнений:

упражнения в имитации:

прослушайте текст, содержащий новый словарный запас; повторите за диктором, опираясь на текст.

упражнения для обучения прогнозированию на уровне слов, словосочетаний и предложений:

complete a dialogue using one of the words in the box.

упражнения в эквивалентных заменах:

Rephrase the underlined parts of the sentences using one of the words in the box.

Диалогические упражнения:

- употребление изученной лексики в вопросах учащихся к тексту;

- составление микро-диалогов различного типа с

употреблением изучаемых слов;

- составление диалогов по типовым ситуациям;

Монологические речевые упражнения:

- сообщение на тему;

- комментирование серии картин с употреблением изучаемых

слов;

Анализируя тексты монологического и диалогического характера данного цикла, можно сделать следующие выводы:

с помощью текстов вводится новый лексический материал;

присутствуют упражнения, где задача учащихся высказать проблему урока в виде монолога или в виде диалога, используя новую лексику (ответы на вопросы причинно – следственного характера); или же подстановка новых лексических единиц в диалог.

Всё выше перечисленное дает учащимся снова и снова возвращаться к новой лексике, тренируя ее как в устной, так и в письменной речи.

Определение достаточности лексического материала, для процесса формирования рецептивных навыков:

каждый урок цикла включает конкретные новые лексические единицы и в рамках этого урока идет тренировка, закрепление и применение, но возвращения к уже пройденным в предыдущих уроках лексики либо нет, либо ее процент очень мал.

Проанализировав УМК со всех позиций можно заключить следующее:

Страницы: 1 2


Читайте также:

Обоснование процесса формирования познавательного интереса младших школьников в педагогической науке
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой. Она служит отысканию таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учащихся. Интерес приводит в активное состояние как внешние, так и внутренние ...

История исследования проблемы толерантности
Проблема толерантности является предметом изучения философии, социологии, психологии, этнографии, истории, религиоведения, культурологи и др. наук. Для педагогики она приобрела особое значение в последнее десятилетие в условиях гуманистического воспитания. Для истории педагогики идея толерантности ...

Формирование самооценки
Откуда самооценка вообще берется? Первоначально это - присвоение ребенком оценки родителей, которая проявляется уже с обнаружения беременности. Ребенок воспринимает ее однозначно, как белое или черное, да или нет - без переходных тонов. Если родителями демонстрируется безусловное принятие (замечате ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru