Примерная программа лагерной смены «Сокровища наций»

Современное образование » Воспитание толерантности » Примерная программа лагерной смены «Сокровища наций»

Страница 1

Цель: формирование гуманной, свободной, нравственной, творческой, толерантной личности, обучение противостоянию ксенофобии и антисемитизму.

Все это возможно лишь в условиях высокой гражданственности, возрождения духовных ценностей, стремления к миру и доброжелательности.

Принцип работы лагеря: формирование толерантности через погружение в национальные культуры (каждый день весь коллектив лагеря живет жизнью определенного национального общества, что помогает преодолеть имеющиеся стереотипы в восприятии другого народа, снизить уровень безразличия, агрессивности и даже страха, наладить дружеские отношения между представителями разных этносов).

Дифференцированный подход в работе с детьми:

- отряды в лагере разнонациональные, в комнатах живут дети разных национальностей;

- учитывание возраста (младшим детям вожатые рассказывают о народе, используя сказки и игры, для старших - организовывают беседы, обсуждения, дискуссии);

- учитывание способностей и желаний ребенка (большое количество кружков, разные виды проведения национального блока).

Педагогический состав: высококвалифицированные педагоги, вожатые, а так же психологи, специалисты по вопросам межнациональных отношений, которые проводят семинары для воспитателей и вожатых.

Сюжетная схема смены

Все дети в лагере являются пассажирами самолета, который отправляется в экспедицию на поиски сокровищ. Эти сокровища спрятаны по разным уголкам удивительной, многонациональной России. В холле (актовом зале, клубе) вывешивается карта (см. Приложение №5), на которую нанесены названия национальностей, в удивительный мир которых предстоит в течение смены погружаться участникам экспедиции. По этой большой настенной карте каждый день перемещается самолет (см. Приложение №6) - указатель, обозначающий национальность, исследуемую в данный день. Перемещение самолета будет происходить каждый день на одну позицию.

Каждая национальность открывает детям в течении дня множество удивительных фактов, помогает обнаружить в себе кладезь возможностей, талантов и интересов. Изучая культуру той или иной народности, побеждая в конкурсах и викторинах, ребята получают изображения символов этой нации (сувениры, сокровища). Изученную, исследованную национальность участники экспедиции помечают наклейкой «Мир» - голубой кружок с изображение белого голубя (см. Приложение №6). В конце дня подводятся итоги, подсчитывается количество заработанных отрядом сокровищ, которые размещаются в специально отведенном отрядном уголке - «сокровищнице». Накопить как можно больше сокровищ в своем отрядном музее - цель смены, в конце которой будет всеобщим «народным» голосованием определен самый «богатый» отряд.

Утром каждого тематического дня вожатые будят детей в костюмах той нации, в исследование культуры которой погружается лагерь. В отрядных уголках вожатые вывешивают информацию по данной национальности (нравы, обычаи, особенности кухни, национальные костюмы), помогают детям соответствовать национальным образам, консультируют детей при подготовке к мероприятию. Можно каждый день вывешивать название отряда на национальных языках в соответствии с тематикой дня, а также список имен (характерных данной национальности), которые дети могут по желанию написать на своих бейджиках.

Планирование смены. (см. план-сетку в Приложении №7)

1 день - Заезд. Организационные моменты (расселение, сдача багажа в камеры хранения, знакомство с правилами санатория и т.д.). Отрядное мероприятие "Давайте познакомимся" (игры, тренинги на знакомство), вечерний отрядный огонек «Толерантность - дорога к миру», посвященный понятию толерантности в широком и межнациональном смыслах.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Сочетаемостные возможности слова. Мотивированные и немотивированные слова
Словарный состав русского языка пред­ставляет собой определенную систему, так как слова в нем находят­ся в разнообразных связях. Будучи обозначениями предметов и яв­лений объективной действительности, словарные единицы прежде всего отражают связи, существующие между предметами и явлени­ями самой де ...

Роль и место раздела «Домашняя экономика» в образовательной области «Технология», 8 класс
«Домашней экономика» - изучается в 8 классе (8 часов). Как известно, первоначальные понятия о домашней экономике учащиеся осваивают в семье, школе, окружающей среде, при выполнении проектов. Семья – это общество в миниатюре, она развивается по тем же экономическим законам, что и общество, а, потому ...

Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения английскому языку
Технология - от греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; др. - греч. λόγος - мысль, причина; методика, способ производства. [18] Компьютерные технологии в наше время используются во всех сферах жизнедеятельности человека, будь то работа, отдых и ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru