1. Мирообеспечивающая
- определяет многомерность среды и разнообразных взглядов;
- обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам;
- служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона.
2. Регулирующая
- позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную;
- предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций;
- ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы.
3. Психологическая
- служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);
- формирует и развивает этническое самосознание;
- обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию;
- поддерживает и развивает самооценку личности, группы;
- снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям.
4. Воспитательная
- обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом;
- является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме;
- обеспечивает успешную социализацию;
- развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.
5. Коммуникативная
- развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;
- позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения.
6. Культуросохраняющая
- обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества.
7. Креативная
- обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;
- создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности;
- создает условия для творческого самоутверждения.
8. Фелицитологическая
- позволяет получить счастье от общения с иными представителями и осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом.
Читайте также:
Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня
Утро я начала с приема детей в группу, воспитатель наблюдала за моими действиями. После того как все дети были в группе я проводила утреннюю зарядку с детьми, потом назначила дежурных для сервировки столов, а с остальными детьми наводили порядок в группе. После того как дети сели за столы пожелала ...
Особенности формирования лексических навыков учащихся 7
классов средней полной общеобразовательной школы
Роль лексики в процессе изучения иностранного языка велика – именно лексикой передается непосредственный предмет мысли, поэтому она проникает во все сферы жизни, помогая тем самым отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. Невозможно создать прочную языковую базу у школьников ...
Обучение ОРУ в движении
Этот способ отличается тем, что упражнения выполняются без остановки в движении на одной из сторон зала, по диагонали и т.д. В первом случае упражнения выполняются в колонне по одному во время движения в обход или по кругу (в основном на уроках спортивных игр и легкой атлетики). При проведении упра ...