Начну с того, что попытаюсь обосновать количество часов, отведенных мною на изучение этой темы.
В настоящее время многие обучающиеся имеют доступ к работе на компьютере во внеучебное время. (дома, у друзей, в компьютерных клубах) и как правило они имеют опыт при работе со многими программами (в т.ч. стандартными и офисными Word, PowerPoint, Paint, Блокнот, хорошо умеют работать в Windows). Темы, включающие в себя изучение и использование этих программ, на уроке усваиваются легко и быстро. Также у ребят в процессе изучения тем, не связанных непосредственно со «знакомым материалом», формируются определенные навыки, которые должны отрабатываться на уроках по «знакомым» темам и включены в тематическое планирование.(например работа в текстовом редакторе, набор текста и др.) Соответственно и в тематическом планировании на «знакомые обучающимся темы сокращается количество часов, отведенных на их изучение.
За счет такого сокращения часов по более легким для обучающихся темам, темам которые с легкостью воспринимаются, выделено больше часов для изучения темы «Язык разметки гипертекста».
Увеличение количества часов вызвано не только интересом обучающихся к языку HTML, но и запланированным более углубленным изучением этой темы на уроках информатики.
HTML включает в себя и моделирование, и «программирование», и использование графических редакторов, и многие другие возможности повторения, закрепления и более углубленного изучение некоторых тем. (например для оформления странички можно создавать самим кнопки, виньетки в Adobe Photoshop), для учеников «продвинутых» можно включить в качестве дополнительного материала скрипты и многое другое.
Применяя имеющиеся материалы (приложения) можно построить уроки по теме «Язык разметки гипертекста», ориентируясь на цели и ценности лично – ориентированного обучения.
Таблица 3. Распределение времени на теоретическую и практическую части темы HTML
№ урока |
Тема теоретической части |
К-во часов |
Тема практической части |
К-во часов |
1 урок |
Введение. Из истории гипертекста. Основы языка HTML |
0,5 |
Основы языка HTML |
0,5 |
2 урок |
HTML – формат. |
0,5 |
Создание простейшей веб - страницы в Блокноте. |
0,5 |
3 урок |
Как работают браузеры. |
0,5 |
Работа с тегами (редактир. и форматир. текста) |
0,5 |
4 урок |
0 |
Управление расположением текста на экране, задание фона и текста. |
1 | |
5 урок |
Средства создания HTML – файлов |
0,5 |
обзор FrontPage, работа в нем |
0,5 |
6 урок |
Графика на веб – странице, фоновая графика |
0,5 |
Графика на веб – странице, фоновая графика |
0,5 |
7 урок |
Таблицы |
0,5 |
Таблицы |
0,5 |
8 урок |
0 |
Самостоятельная работа. |
1 |
Кроме Web – страниц, содержащих информацию по темам уроков, и задания к урокам, разработаны плакаты с таблицами «Спецсимволы», «Названия и коды цветов», «Примеры компоновки сайта».
Читайте также:
Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников
Деловая игра - форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков. В деловой игре развертывается квазипрофессиональная деятельность обучающихся на имитационно-игровой ...
Единый государственный экзамен как
форма независимой оценки качества образования
мониторинг качество обучение экзамен На международном уровне внимание к проблеме развития независимой оценки качества обусловлено тем, что, согласно положениям Болонской декларации, европейские страны начали связывать взаимное признание документов об образовании с наличием систем независимой оценки ...
Развитие коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте
коммуникативный компетентность умение школьник Младший школьный возраст – это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения социальных ситуаций. Во-первых, с поступлением в шко ...