Начну с того, что попытаюсь обосновать количество часов, отведенных мною на изучение этой темы.
В настоящее время многие обучающиеся имеют доступ к работе на компьютере во внеучебное время. (дома, у друзей, в компьютерных клубах) и как правило они имеют опыт при работе со многими программами (в т.ч. стандартными и офисными Word, PowerPoint, Paint, Блокнот, хорошо умеют работать в Windows). Темы, включающие в себя изучение и использование этих программ, на уроке усваиваются легко и быстро. Также у ребят в процессе изучения тем, не связанных непосредственно со «знакомым материалом», формируются определенные навыки, которые должны отрабатываться на уроках по «знакомым» темам и включены в тематическое планирование.(например работа в текстовом редакторе, набор текста и др.) Соответственно и в тематическом планировании на «знакомые обучающимся темы сокращается количество часов, отведенных на их изучение.
За счет такого сокращения часов по более легким для обучающихся темам, темам которые с легкостью воспринимаются, выделено больше часов для изучения темы «Язык разметки гипертекста».
Увеличение количества часов вызвано не только интересом обучающихся к языку HTML, но и запланированным более углубленным изучением этой темы на уроках информатики.
HTML включает в себя и моделирование, и «программирование», и использование графических редакторов, и многие другие возможности повторения, закрепления и более углубленного изучение некоторых тем. (например для оформления странички можно создавать самим кнопки, виньетки в Adobe Photoshop), для учеников «продвинутых» можно включить в качестве дополнительного материала скрипты и многое другое.
Применяя имеющиеся материалы (приложения) можно построить уроки по теме «Язык разметки гипертекста», ориентируясь на цели и ценности лично – ориентированного обучения.
Таблица 3. Распределение времени на теоретическую и практическую части темы HTML
|  
 № урока  |   
 Тема теоретической части  |   
 К-во часов  |   
 Тема практической части  |   
 К-во часов  |  
|  
 1 урок  |   
 Введение. Из истории гипертекста. Основы языка HTML  |   
 0,5  |   
 Основы языка HTML  |   
 0,5  |  
|  
 2 урок  |   
 HTML – формат.  |   
 0,5  |   
 Создание простейшей веб - страницы в Блокноте.  |   
 0,5  |  
|  
 3 урок  |   
 Как работают браузеры.  |   
 0,5  |   
 Работа с тегами (редактир. и форматир. текста)  |   
 0,5  |  
|  
 4 урок  |   
 0  |   
 Управление расположением текста на экране, задание фона и текста.  |   
 1  |  |
|  
 5 урок  |   
 Средства создания HTML – файлов  |   
 0,5  |   
 обзор FrontPage, работа в нем  |   
 0,5  |  
|  
 6 урок  |   
 Графика на веб – странице, фоновая графика  |   
 0,5  |   
 Графика на веб – странице, фоновая графика  |   
 0,5  |  
|  
 7 урок  |   
 Таблицы  |   
 0,5  |   
 Таблицы  |   
 0,5  |  
|  
 8 урок  |   
 0  |   
 Самостоятельная работа.  |   
 1  |  
Кроме Web – страниц, содержащих информацию по темам уроков, и задания к урокам, разработаны плакаты с таблицами «Спецсимволы», «Названия и коды цветов», «Примеры компоновки сайта».
Читайте также:
Опыт организации учебно-исследовательской деятельности
старшеклассников на уроках географии
	 Опираясь на известное определение учебно-исследовательской деятельности учащихся, данное Г. В. Артемьевой и А. В. Дружковой, учебно-исследовательская деятельность считается одним из видов школьного исследования, целью которого является выяснение учениками реального состояния изучаемого географическ ...
	
Психологические аспекты патриотизма как нравственного
качества личности дошкольника
	 Воспитание патриотизма ребенка – важная психолого-педагогическая проблема. Её решение затрагивает деятельность всех образовательных институтов и является одним из возможных способов приобщения подрастающего поколения к духовным ценностям. Дошкольное детство уникально по своей природе и представляет ...
	
Ведущие психологические и методические идеи
	 Основу содержания воспитания, по мнению автора концепции В.А. Караковского, должны составлять общечеловеческие ценности:Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир. Концепция В.А.Караковского построена лишь на осознании и утверждении собственного «Я». Я не вполне согласна с таким  ...