Описание опыта использования компьютерных технологий учителями-практиками

Страница 1

Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков - создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше".

Использование ИКТ в практике работы Шутовой О.Г. осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

4. Разработка и использование собственных авторских программ.

С помощью компьютерных технологий решаются следующие задачи:

усиление интенсивности урока;

повышение мотивации учащихся;

мониторинг их достижений. [16]

Егоров Борис Владимирович в своей статье "Использование компьютера в профессиональной деятельности учителя" говорит, что причин компьютеризации обучения физике можно назвать много. Человек, освоивший персональный компьютер (ПК), быстро убеждается, что с его помощью писать, рисовать, чертить и делать множество других дел можно более продуктивно, чем без него. Набрать на компьютере и распечатать на принтере задание для контрольной работы значительно быстрее и удобнее, чем писать их вручную или печатать на пишущей машинке. Один раз введенные в память компьютера, они могут быть распечатаны, причем в случае необходимости содержание заданий легко откорректировать. Компьютер, имеющий доступ к Интернету, может помочь учителю, ученику в получении разнообразной и полезной дополнительной информации.

Изучив и обобщив опыт учителей, он выделил следующие способы применения компьютерной техники на уроках:

подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);

мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

проведение компьютерных лабораторных работ;

обработка учащимися экспериментальных данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов. [3]

Андреева Светлана Владимировна, учитель английского языка говорит: "Обучение английскому языку в гимназии я осуществляю на основе современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, частью которого является метод проектов, проблемное обучение, включающее поисковые и исследовательские методы, новые информационно-коммуникационные технологии, технологии интерактивного обучения. Эти технологии наиболее органично вписываются в рамки коммуникативного, личностно-ориентированного, индивидуального, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении ИЯ. Данные технологии непосредственно направлены на формирование и реализацию принципа индивидуальности.

Использование средств ИКТ на моих уроках можно условно разделить на несколько групп:

использование обучающих и познавательных программ на CD-дисках;

создание и использование на уроке собственных ЭОР (презентаций);

использование презентаций, созданных учащимися самостоятельно или с помощью учителя или родителей;

использование Интернет-ресурсов".

Светлана Владимировна говорит, что все современные инновационные технологии предполагают, прежде всего, повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. [3]

Хамитова З.Р. учитель английского языка говорит: "На своих уроках я использую презентации для введения новой лексики, закрепления её в речи учащихся. Мною созданы презентации по темам "Времена года. Погода", "Животные", "Еда", "В магазине. Покупки", "Школьное расписание", "Стихийные бедствия", "Профессии", "СМИ" и др. Для работы над грамматикой я использую презентации по следующим темам: "Степени сравнения прилагательных"; "Употребление артиклей"; "PresentContinuous"; "PastContinuous"; "PresentSimple"; "PastSimple"; "FutureSimple" идр.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Изучение организационных документов учреждения
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (далее именуется - Университет) образовано в результате переименования Дальневосточной государственной морской академии адмирала Г.И. Не ...

Опыт использования компьютерный технологий для обучения информатике незрячих детей
Современные информационные образовательные технологии могут быть использованы для предоставления образовательных услуг людям с ограниченными возможностями, например, незрячим и слабовидящим. Следует отметить, что компьютерные технологии в данном случае рассматриваются не только и не столько как пре ...

Методика изучения табличных случаев умножения и деления
Тема «Умножение и деление чисел в пределах 100» является одной из основных тем начального курса математики. Изучается она во 2-м и 3-м классе. Знанию таблицы умножения всегда придавали большое значение. Современная методика требует, чтобы дети не только знали таблицу умножения, но и поняли принципы ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru