Описание опыта использования компьютерных технологий учителями-практиками

Страница 1

Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков - создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше".

Использование ИКТ в практике работы Шутовой О.Г. осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

4. Разработка и использование собственных авторских программ.

С помощью компьютерных технологий решаются следующие задачи:

усиление интенсивности урока;

повышение мотивации учащихся;

мониторинг их достижений. [16]

Егоров Борис Владимирович в своей статье "Использование компьютера в профессиональной деятельности учителя" говорит, что причин компьютеризации обучения физике можно назвать много. Человек, освоивший персональный компьютер (ПК), быстро убеждается, что с его помощью писать, рисовать, чертить и делать множество других дел можно более продуктивно, чем без него. Набрать на компьютере и распечатать на принтере задание для контрольной работы значительно быстрее и удобнее, чем писать их вручную или печатать на пишущей машинке. Один раз введенные в память компьютера, они могут быть распечатаны, причем в случае необходимости содержание заданий легко откорректировать. Компьютер, имеющий доступ к Интернету, может помочь учителю, ученику в получении разнообразной и полезной дополнительной информации.

Изучив и обобщив опыт учителей, он выделил следующие способы применения компьютерной техники на уроках:

подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);

мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

проведение компьютерных лабораторных работ;

обработка учащимися экспериментальных данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов. [3]

Андреева Светлана Владимировна, учитель английского языка говорит: "Обучение английскому языку в гимназии я осуществляю на основе современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, частью которого является метод проектов, проблемное обучение, включающее поисковые и исследовательские методы, новые информационно-коммуникационные технологии, технологии интерактивного обучения. Эти технологии наиболее органично вписываются в рамки коммуникативного, личностно-ориентированного, индивидуального, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении ИЯ. Данные технологии непосредственно направлены на формирование и реализацию принципа индивидуальности.

Использование средств ИКТ на моих уроках можно условно разделить на несколько групп:

использование обучающих и познавательных программ на CD-дисках;

создание и использование на уроке собственных ЭОР (презентаций);

использование презентаций, созданных учащимися самостоятельно или с помощью учителя или родителей;

использование Интернет-ресурсов".

Светлана Владимировна говорит, что все современные инновационные технологии предполагают, прежде всего, повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. [3]

Хамитова З.Р. учитель английского языка говорит: "На своих уроках я использую презентации для введения новой лексики, закрепления её в речи учащихся. Мною созданы презентации по темам "Времена года. Погода", "Животные", "Еда", "В магазине. Покупки", "Школьное расписание", "Стихийные бедствия", "Профессии", "СМИ" и др. Для работы над грамматикой я использую презентации по следующим темам: "Степени сравнения прилагательных"; "Употребление артиклей"; "PresentContinuous"; "PastContinuous"; "PresentSimple"; "PastSimple"; "FutureSimple" идр.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Педагогические условия возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизиру ...

Развитие устной речи как социальная и методическая проблема
Проблема развития устной речи школьников приобретает все большее общественное значение, так как речь является убедительным показателем духовной культуры личности. Становление в России гражданского общества, углубление процессов гуманизации культуры и образования, начавшийся процесс возрождения духо ...

Методика формирования иноязычного лексикона в соответствии с семантико-синтаксическим подходом и диалогом культур в 7 классе
Шатилов С.Ф. выделил основные этапы работы над лексикой: 1 этап - этап введения, семантизации нового слова и первичного его воспроизведения; 2 этап - этап ситуативной тренировки и создания прочных лексических речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях; 3 этап - варьирующий, с ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru