Описание опыта использования компьютерных технологий учителями-практиками

Страница 2

Презентации для работы над грамматической темой я создаю по следующему принципу: грамматические таблицы, тренировочные упражнения, упражнения для контроля и самоконтроля. При обучении письму я также использую презентации, с помощью которых ученики имеют возможность разгадывать различные кроссворды, заниматься поиском слов. "

Следует отметить, что обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен самостоятельно создавать презентации, образовательный потенциал которых может быть использован им с целью осуществления наглядной поддержки обучения речи учащихся на иностранном языке. [15]

Третьякова Лариса Леонидовна, учитель английского языка говорит: "Широко применяю информационно-коммуникационные технологии и Интернет-ресурсы на своих уроках, а также для подготовки проектов, организации самостоятельной работы учащихся и во внеурочной деятельности. Кроме учебных англоязычных сайтов, для поиска информации страноведческого характера учащиеся посещают сайты музеев мира, достопримечательностей стран и городов". [6]

Т.о., можно сделать вывод, что многие учителя-практики на сегодняшний день активно используют информационные технологии с процессе обучения. Практика показывает, что использование ИКТ помогает учителю решать многие педагогические задачи.

Несомненно, информационные технологии служат средством реализации принципа индивидуализации. ИКТ позволяют учителю подбирать индивидуальные задания для учеников с разной степенью подготовки. И сами ученики могут работать на роке с нужным лично для себя темпом. И на этом ИКТ не останавливаются, а продолжают развиваться и внедрятся в учебный процесс.

Проанализировав труды многих психологов, педагогов и методистов И.Л. Бим, И.А. Зимней, Г.В. Роговой, Е.И. Пассова, Е.С. Полат, В.П. Кузовлева и др, мы выявили, что индивидуализация обучения означает реализацию принципа индивидуального подхода в обучении, когда оно ориентируется на индивидуально-психологические особенности ученика, строится с учетом этих особенностей.

В учебном процессе необходимо осуществлять все виды индивидуализации: индивидную, личностную и субъектную.

Первостепенная значимость личностной индивидуализации для овладения умением говорить определятся тем, что личностные качества теснее, чем индивидные и субъектные, связаны с речевой деятельностью через ее социальную функцию. Если индивидные свойства человека составляют природную основу индивидуальности, то личностные качества составляют ее сущностную сторону.

Мы познакомились с методикой составления методической характеристики класса (МХК), предложенной Кузовлевым В.П. МХК предполагает реализацию принципа индивидуализации, учитывая личностные свойства, индивидные и субъектные свойства. Это помогает составить методическую характеристику на весь класс. В дальнейшей работе учитель, используя МХК, может находить стратегию и тактику работы для успешной реализации принципа индивидуализация.

Информационные технологии в нашей работе рассматриваются как средство реализации принципа индивидуализации. В нашем исследовании мы взяли за основу определение "компьютерных технологий", предложенное Ю.С. Осиповым: "Информационные технологии - это совокупность методов, программно-технических и технологических средств, обеспечивающих сбор, накопление, обработку информации.

Мы рассмотрели возможности информационных технологий. Убедились, что при постоянной и систематической работе с компьютерными программами реализуются следующие концептуальные дидактические возможности:

возможность систематической работы с учебной информацией;

предоставление надежной обратной связи и возможности оперативного управления процессом обучения;

возможности интенсивной коммуникации с компьютером. С помощью информационных технологий возможна реализация основных дидактических принципов и особенно принципа индивидуализации за счет:

Индивидуального способа управления учебной деятельностью;

Возможности выбора индивидуального темпа работы (варьирование скорости предъявления учебной информации на дисплее и темпа диалогового взаимодействия обучаемого с компьютером);

Возможности иметь доступ к учебной среде со своего рабочего места в любое удобное для себя время;

Предоставления индивидуального набора средств поддержки обучения (справочных материалов, подсказок и ключей);

Адаптации формы предъявления учебного материала к индивидуальным особенностям восприятия информации конкретным пользователем;

Возможности обучаемому тренироваться до получения результата, что достигается за счет наличия большого числа упражнений и передачи средств контроля обучаемому.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Структура деловой игры
В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность ...

Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели обучения учащихся VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д. п. н. ...

Развитие речи и речевая деятельность
речевой урок литература учащийся Методика преподавания литературы выдвигает в качестве основных направлений работы по развитию речи школьников при условии реализации деятельности подхода, следующие направления: 1. Словарно-фразеологическая работа с текстом художественного произведения и литературно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru