Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации в обучении английскому языку

Современное образование » Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации в обучении английскому языку

На данный период времени в школе преобладает личностно-ориентированная парадигма. Говоря о личностно-ориентированном подходе, следует сказать, что существует и технология личностно-ориентированного обучения. При данном типе обучения доминирующей целью образования становится развитие личности в целом, его индивидуальности. Новое видение личностной ориентации заключается в том, что отбор содержания и построение учебного процесса не столько направлены "на личность, сколько идут "от личности" - от его опыта, запросов, склонностей, способностей, потребностей в самореализации. Таким образом, ученик является субъектом процесса обучения.

Однако, существует проблема. Учитель в школе работает с классом, состоящим из 25-30 человек, а не с одним учеником. Учитель не имеет возможность выбирать те средства, которые подойдут этому ученику. Это занимает достаточно времени и средств. Большими возможностями обладают информационные технологии.

В современной школе процесс обучение имеет хорошее оснащение. Это и интерактивная доска, и возможность выхода в сеть Интернет. Все это делает процесс обучения более ярким и привлекательным для школьников.

В нашей работе информационные технологии выступают как средство реализации принципа индивидуализации. Информатизация проходит в сфере образования и она не могла не коснуться языкового образования. За последние годы появилось достаточно много исследований, в которых авторы описывали методики обучения иностранному языку на основе информационных технологий. Над этим работали П.В. Сысоев, Д.М. Грицков, Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, А.В. Зубов, Г.К. Селевко, Л.М. Федорова и др.

На современном этапе к профессиональной компетентности учителей и преподавателей иностранного языка предъявляются новые требования - обладание компетентностью в области использования информационных технологий, в обучении иностранному языку и культуре. Однако анализ опыта применения информационных технологий в учебном процессе показывает, что для многих преподавателей нередко использование новых компьютерных технологий сводится к переносу традиционных аудиторных форм работы на обучение иностранному языку посредством компьютерных программ. При этом игнорируется колоссальный дидактический потенциал современных информационных компьютерных технологий, учет которого позволил бы значительно обогатить языковую и культурную практику обучающихся, а также развивать их умения самостоятельной учебной деятельности.

Т.о. мы делаем вывод, что данная тема актуальна.

Объект исследования - процесс обучения английскому языку в начальной школе.

Предмет исследования - реализация принципа индивидуализации при помощи компьютерных технологий.

Перед собой мы поставили цель - выявить возможности компьютерных технологий для успешной реализации принципа индивидуализации.

Задачи исследования:

изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;

раскрыть понятия информационные технологии и принцип индивидуализации;

рассмотреть дидактические возможности информационных технологий.

Мы определили гипотезу - принцип индивидуализации будет реализовываться успешнее, если использовать в обучении английскому языку информационные технологии.

Исследование мы провели, пользуясь следующими методами:

принцип индивидуализация компьютерная английский

анализ психолого-педагогической, методической литературы по данной теме

изучение опыта учителей практиков

педагогическое наблюдение


Читайте также:

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...

Условия развития художественно-творческих способностей у старшеклассников
Теоретический анализ и организация творческой деятельности учащихся показали, что для эффективности педагогического процесса развития художественно-творческих способностей учащихся в системе обучения истории необходимо выполнение ряда специфических педагогических условий. В педагогической литератур ...

Особенности применения игр при подготовке учащихся к семейной жизни
Прошедшие несколько лет – первых в педагогической жизни нового курса «Этика и психология семейной жизни» - отчётливо показали как необходимость этой дисциплины, так и весьма большие трудности в её преподавании. Не вдаваясь в подробный анализ всех этих трудностей, хотелось бы указать только на одну, ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru