Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации в обучении английскому языку

Современное образование » Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации в обучении английскому языку

На данный период времени в школе преобладает личностно-ориентированная парадигма. Говоря о личностно-ориентированном подходе, следует сказать, что существует и технология личностно-ориентированного обучения. При данном типе обучения доминирующей целью образования становится развитие личности в целом, его индивидуальности. Новое видение личностной ориентации заключается в том, что отбор содержания и построение учебного процесса не столько направлены "на личность, сколько идут "от личности" - от его опыта, запросов, склонностей, способностей, потребностей в самореализации. Таким образом, ученик является субъектом процесса обучения.

Однако, существует проблема. Учитель в школе работает с классом, состоящим из 25-30 человек, а не с одним учеником. Учитель не имеет возможность выбирать те средства, которые подойдут этому ученику. Это занимает достаточно времени и средств. Большими возможностями обладают информационные технологии.

В современной школе процесс обучение имеет хорошее оснащение. Это и интерактивная доска, и возможность выхода в сеть Интернет. Все это делает процесс обучения более ярким и привлекательным для школьников.

В нашей работе информационные технологии выступают как средство реализации принципа индивидуализации. Информатизация проходит в сфере образования и она не могла не коснуться языкового образования. За последние годы появилось достаточно много исследований, в которых авторы описывали методики обучения иностранному языку на основе информационных технологий. Над этим работали П.В. Сысоев, Д.М. Грицков, Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, А.В. Зубов, Г.К. Селевко, Л.М. Федорова и др.

На современном этапе к профессиональной компетентности учителей и преподавателей иностранного языка предъявляются новые требования - обладание компетентностью в области использования информационных технологий, в обучении иностранному языку и культуре. Однако анализ опыта применения информационных технологий в учебном процессе показывает, что для многих преподавателей нередко использование новых компьютерных технологий сводится к переносу традиционных аудиторных форм работы на обучение иностранному языку посредством компьютерных программ. При этом игнорируется колоссальный дидактический потенциал современных информационных компьютерных технологий, учет которого позволил бы значительно обогатить языковую и культурную практику обучающихся, а также развивать их умения самостоятельной учебной деятельности.

Т.о. мы делаем вывод, что данная тема актуальна.

Объект исследования - процесс обучения английскому языку в начальной школе.

Предмет исследования - реализация принципа индивидуализации при помощи компьютерных технологий.

Перед собой мы поставили цель - выявить возможности компьютерных технологий для успешной реализации принципа индивидуализации.

Задачи исследования:

изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;

раскрыть понятия информационные технологии и принцип индивидуализации;

рассмотреть дидактические возможности информационных технологий.

Мы определили гипотезу - принцип индивидуализации будет реализовываться успешнее, если использовать в обучении английскому языку информационные технологии.

Исследование мы провели, пользуясь следующими методами:

принцип индивидуализация компьютерная английский

анализ психолого-педагогической, методической литературы по данной теме

изучение опыта учителей практиков

педагогическое наблюдение


Читайте также:

Технология формирования лексических навыков
С помощью лексики передается и воспринимается содержательная сторона речи. Лексика – это основной строительный материал нашей речи, поэтому роль лексики для овладения иностранным языком настолько же важна, как и роль фонетики и грамматики. Ведь именно лексика передает непосредственный предмет мысли ...

Особенности использования проектной методики на средней ступени. Пути обучения лексическому навыку
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: - роль ИЯ как учебно ...

Структура педагогического общения
Взаимодействие учителя с классом имеет определенные временные рамки; оно ограничено продолжительностью урока, классного часа или какого-то иного мероприятия. Однако структура педагогического общения не сводится лишь к непосредственным контактам педагога и воспитанников, а включает и ряд других моме ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru