Педагоги отмечают, что экологическая культура личности немыслима вне ее практического отношения к действительности, которое формируется на основе совместных усилий учителей и учащихся. Речь идет о создании надежной психологической установки на экологически обоснованное включение в природу, ноосферу, в жизнь общества. Это должно быть связанно с развитием природы самого ребенка, его способностей, физических и интеллектуальных сил, с воспитанием трудолюбия, бережного отношения, предприимчивости и хозяйственности. Важно умения и навыки охранительной и защитительной, психо- и физиотерапевтической деятельности, в области зоотерапии, аутотренинга, налаживания оздоровительного общения. Естественной основой процесса такого воспитания являются объективно складывающиеся в различные возрастные периоды отношения ребенка с окружающей средой. У детей дошкольного и младшего школьного возраста они реализуются на бессознательной основе. Малыши, не отдавая себе отчета, не отделяются от внешней среды, ощущают себя естественной частью природы. Между детьми, животными и растениями устанавливаются интуитивное взаимоощущение и даже взаимопонимание. Ребенок открыт, чтобы воспринимать и присваивать экологические правила этих отношений, превращать их в свои привычки. Таким образом, экологическая культура в современных условиях является одним из ведущих компонентов личности. Она может рассматриваться как главный системообразующий фактор, способствующий образованию в человеке подлинной интеллигентности и цивилизованности.
Читайте также:
Семья как фактор воспитания
Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, - это ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. Известно, что человек уже с младенческого возраста развивается как существо социальное, для которого среда является не только условием, но и источни ...
Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников
средствами дидактической игры
Экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 6 «Аленький цветочек» г. Йошкар-Олы. Детский сад работает по программе «Детство». В детском саду 6 групп (2 ясельные: 1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет,2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до 4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие ...
Формирование ЗОЖ у школьника, как педагогическая цель
Самой большой ценностью каждого человека является его здоровье. Здоровье - индивидуальное и общественное - необходимо беречь и приумножать. Темпы современной жизни, социальные проблемы, нервные перегрузки, неблагополучная окружающая среда, природные катаклизмы, вредные привычки (курение, наркомания ...