Экологическое воспитание и эстетическое воспитания

Современное образование » Экологическое воспитание неслышащего населения » Экологическое воспитание и эстетическое воспитания

Страница 2

Педагоги отмечают, что экологическая культура личности немыслима вне ее практического отношения к действительности, которое формируется на основе совместных усилий учителей и учащихся. Речь идет о создании надежной психологической установки на экологически обоснованное включение в природу, ноосферу, в жизнь общества. Это должно быть связанно с развитием природы самого ребенка, его способностей, физических и интеллектуальных сил, с воспитанием трудолюбия, бережного отношения, предприимчивости и хозяйственности. Важно умения и навыки охранительной и защитительной, психо- и физиотерапевтической деятельности, в области зоотерапии, аутотренинга, налаживания оздоровительного общения. Естественной основой процесса такого воспитания являются объективно складывающиеся в различные возрастные периоды отношения ребенка с окружающей средой. У детей дошкольного и младшего школьного возраста они реализуются на бессознательной основе. Малыши, не отдавая себе отчета, не отделяются от внешней среды, ощущают себя естественной частью природы. Между детьми, животными и растениями устанавливаются интуитивное взаимоощущение и даже взаимопонимание. Ребенок открыт, чтобы воспринимать и присваивать экологические правила этих отношений, превращать их в свои привычки. Таким образом, экологическая культура в современных условиях является одним из ведущих компонентов личности. Она может рассматриваться как главный системообразующий фактор, способствующий образованию в человеке подлинной интеллигентности и цивилизованности.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Место сюжетно-ролевых игр в системе средств формирования личности
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство их воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется т ...

Отбор содержания, выбор методов и форм проведения факультативных занятий в восьмых классах
Методика проведения факультативных занятий не должна копировать методику обыкновенного урока. Так как в этом случае факультатив превратится в дополнительные занятия по математике. Специфика факультативных занятий проявляется не в использовании каких-то особых методов обучения, а в нетрадиционном со ...

Качество знаний и его основные параметры
В процессе обучения должна контролироваться реализация всех трех функций процесса обучения, что и является содержанием проверки. Под качеством знаний понимается «степень удовлетворения ожиданий» различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждениям образовательных ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru