Профессиональная компетентность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Современное образование » Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья » Профессиональная компетентность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 1

Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить). Профессионально компетентным считается такой труд, в котором на высоком уровне выполняются функциональные обязанности, используются специальные и общекультурные знания и умения, наиболее полно раскрываются профессиональные способности и личностные качества, достигается высокий конечный результат.

Профессиональную компетентность иначе называют профессионализмом. Работа и качественная определенность профессионала не сводятся к тому, что иногда заметно стороннему наблюдателю. Зачастую не сведущему человеку трудно понять, почему профессионал в своей деятельности поступает так, а не иначе. Например, из каких побуждений врачи, дефектологи и др. лучшее время отдают больным детям? Почему они стремятся к тому, чтобы эти дети были более счастливы? Отвечая на эти вопросы, воспользуемся репортажем корреспондента «Литературной газеты» по Новосибирской области И.А. Самаховой, которая, пытаясь понять, в чем секрет работы директора дошкольного центра социальной реабилитации А.И. Бороздина и его коллег в воспитании, казалось бы, безнадежных детей, пишет:

«Нужно быть ненормальной или безумно любящей матерью, чтобы в этом диагнозе-приговоре (речь идет о болезни Дауна) уловить проблеск надежды. Вдруг да вернется где-то странствующая душа в это искореженное тельце, не умеющее самостоятельно жевать и передвигаться, а все желания и эмоции выражающее в нечеловечески высоком крике.

Людям объясняют, что их ребенок неизлечим и не обучаем, а они вместо того, чтобы смириться, подумать о доме инвалидов, год за годом странствуют по врачам, умоляя о «чуде». И явилось это чудо в образе добродушного невысокого крепыша с гривой седых волос, скромного учителя музыки. Я свидетель, как на улице Новосибирского Академгородка встречные малыши с ходу бросаются ему на плечи с воплем: «Алексей Иванович!». А больные ученики, глядя на его лицо, впервые в жизни пытаются улыбнуться.

То, что придумал и создал Алексей Иванович Бороздин, можно назвать школой искусств для самых тяжелых детей-инвалидов. Здесь учатся петь, танцевать и рисовать те, кто по началу не мог говорить, ходить, отличить мячик от зайчика .

.Получается, что специалисты не добиваются подобных результатов потому, что находятся в плену профессиональных представлений о возможностях больного ребенка?

.Ну, а родители, самые любящие и заинтересованные люди, — почему они не могут самостоятельно развивать своих детей?

— Семьи тратят основные усилия на то, чтобы как-то приспособиться к своему несчастью . В школу не матери приводят своих детей, а какие-то серые тени, на которых нельзя смотреть без содрогания. Здесь, среди своих, они постепенно отходят, снова превращаются в женщин, даже начинают улыбаться. Хотя бы ради этого стоит работать.

Бороздину и его коллегам задают вопрос: ради чего они несут свой добровольный крест, не сулящий им ни особых благ, ни почестей, ни удовлетворения? Ведь больные дети никогда не станут полноценными людьми .

— Говорят еще, что из нормальных детей мы могли бы воспитывать гениев, — вздыхает Бороздин. Но у здоровых детей всегда есть возможности для развития. А наши ученики вот уж точно без нас не обойдутся. Если ребенок был практически растением, а после занятий достигнет уровня пятилетнего и навсегда останется на нем, это много или мало? Думаю, не только родители, но и общество в целом может почувствовать разницу. Больных детей миллионы, а по прогнозам, к сожалению, их будет рождаться все больше и больше. И нам с ними жить».

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления
Обращение к истокам возникновения педагогической профессии показывает, что стихийно протекавшие в ее рамках дифференциация и интеграция привели сначала к разграничению, а затем и к явному противопоставлению обучения и воспитания: учитель учит, а воспитатель воспитывает. Но уже к середине XIX в. в т ...

Анализ ОЭР с педагогической запущенности детьми младшего школьного возраста
На основании данных, полученных в ходе первичного исследования, была создана комплексная программа коррекции педагогической запущенности младших школьников. После реализации комплексной программы «Путешествие в страну понимания» нами были проведены повторное диагностическое исследование, где данные ...

Конспект урока: Урок-дискуссия по теме "Образование в Великобритании и России"
Урок-дискуссия по теме "Образование в Великобритании и России" Цель урока: развитие навыков устной речи. Задачи урока: Практиковать обучающихся: в умении вести беседу по заданной теме, задавая вопросы и отвечая на них. в умении переводить с русского на английский язык. в умении вести диск ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru