Приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов

Современное образование » Обучение разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка » Приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов

Страница 1

При обучении эвенскому языку детей особое значения приобретает выбор методических приемов проведение разговорных уроков. Чем разнообразнее интереснее будут приемы, активизирующие изучаемый языковой материал тем легче и лучше овладевают дети эвенским языком. Овладение новым языком представляет собой длительный процесс. Для развития диалогической речи учащихся существует много методов и приемов. В учебном пособии «Педагогика» Смирнов считает, что метод это система приемов обучения, "способ упорядоченной и взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся. Прием - это способ учебного действия. Применение тех или иных методов и приемов зависит от предмета и учебного материала, от возраста обучающихся, от целей обучения [10,с.246].

По мнению Петрова Т.И. в методике обучения неродному языку во втором классе разработано много разных методов и приемов. Все они могут быть применены и на занятиях по эвенскому языку в аудитории. Использование средств, методов, приемов обучения при всем их разнообразии должно отвечать определенным общим требованиям:

1. Каждый прием должен быть оправдан конечными целями обучения, задачами того или иного этапа урока. Разнообразие ради разнообразия, даже игра ради игры не могут привести к ощутимым результатам,

не могут вызвать устойчивого интереса. Бесполезные, сумбурные задания утомляют их, отбивают охоту работать, убивают интерес к эвенскому языку.

2. Во всем нужно чувство меры, поэтому целесообразно придерживаться принципа "все только один раз", по крайней мере, стремиться к этому. Любой прием, даже самый интересный, следует использовать только раз. Так же нужно планировать и "основные" виды упражнений: работу по картине, составление предложений, ответы на вопросы, чтение по книге, работу по таблице, работу на доске, письменное упражнение и т.п.

3. Каждый прием должен быть продуман во всех деталях: в какой последовательности пройдет работа, как учитель объяснит это классу, сколько учащихся будет охвачено, сколько времени понадобится и т.п. Тогда учащимся на уроке будет ясно, кто, что, когда и как будет делать. Не секрет, что некоторые приемы, особенно игры, порой занимают много времени и отвлекают от работы, поэтому основной материал урока остается не отработанным [15,c.46].

По мнению Каджаспировой Г.М., Каджаспирова А.Ю. Учительская работа - это творческое дело, цели и задачи обучения, даже содержание занятия определяются именно в выборе методов и приемов работы, в их целесообразности на данном этапе урока и эффективном их сочетании. Методика в настоящее время имеет достаточно богатый набор традиционных и современных методов и приемов работы, чтобы провести занятие, не повторяя один и тот же вид задания. Главное здесь в желании, выдумке учителя, который должен "приучить" себя планировать не только содержание, но и продумывать разнообразные приемы работы. Одним из важнейших видов речевых умений и навыков являются навыки диалогической речи. Обмен высказываниями между двумя лицами - диалог - есть способ удовлетворения потребности людей в речевом общении в различных областях их жизни и деятельности, отсюда вытекает и необходимость овладения этим видом речи. Термины "диалог", "диалогическая речь" означают в первую очередь то, что в акте речи принимают участие два лица, которые обмениваются репликами, безотносительно к тому, какими языковыми средствами они пользуются [8, с.116].

По мнению О.Н. Кейметиновой, основной целью начального обучения не владеющих детей является обучения устной, прежде всего разговорной эвенской речи. Иноязычная речь обучающихся в этот период находится на стадии формирования, постепенного становления. Поэтому наряду с терминами диалогическая и монологическая речь, в методике неродного языка используется понятия речь "активная и пассивная", "репродуктивная и продуктивная", "подготовленная и неподготовленная".

Умение понять чужую речь при слушании и чтении называется пассивной речью. Активная речь - это передача какой-либо информации в устной или письменной форме. Если при этом обучающиеся воспроизводят то, что слышали или читали, это - репродуктивная речь, т.е. простое повторение. Продуктивная речь - это самостоятельное высказывание своих мыслей, она возможна на более высокой ступени усвоения языка.

Диалогическая речь для не владеющих эвенским языком - это понимание небольшой реплики собеседника, элементарный ответ на нее, обмен 2-3 репликами в объеме и пределах изученных тем [12, с 34].

Формирование умения разговорной диалогической речи начинается с усвоения готовых образцов диалогов, пригодных в ситуациях повседневного общения:

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Описание фрагментов воспитательных занятий
Знания детей о нравственных нормах, полученные на занятиях, во время экскурсий, из собственных жизненных наблюдений, нередко бывают разрозненными и неполными. Для обобщения знаний о нравственности я провожу беседы по разнообразной тематике. Это беседы о товариществе и дружбе, о честности, трудолюби ...

Структура развивающей среды
Развивающая предметная среда, по мнению С. Новоселовой, — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельност ...

Сочетаемостные возможности слова. Мотивированные и немотивированные слова
Словарный состав русского языка пред­ставляет собой определенную систему, так как слова в нем находят­ся в разнообразных связях. Будучи обозначениями предметов и яв­лений объективной действительности, словарные единицы прежде всего отражают связи, существующие между предметами и явлени­ями самой де ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru