Сущностная характеристика языковой компетенции

Страница 4

наличие личностно - значимой в исследовательском, творческом плане проблемы;

практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, совместный выпуск газеты, альманаха с репортажем с места событий; программа туристического маршрута; план обустройства дома, парка; планировка и обустройство квартиры и т.д.;

самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;

структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);

использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий (алгоритм проведения проектной деятельности)

выдвижение гипотезы;

обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);

обсуждение способов формирования конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и т.д.);

сбор, систематизация и анализ полученных данных;

- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Далее целесообразным является определение этапов разработки структуры проекта и его проведения.

Технологией осуществления проекта предусмотрено три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя.

Схематично этапы проектирования можно рассмотреть в таблице 1.

Таблица 1.

Этапы проектирования

Этапы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подготовительный

Этап мотивации и целеполагания

а) определение темы;

б) выявление одной или нескольких проблем;

в) уточнение целей коночного результата;

г) выбор рабочих групп;

Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы

Мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает.

Этап планирования

а) анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез;

б) определение источников информации, способов ее сбора и анализа;

в) постановка задач и выбор критериев оценки результатов;

г) распределение ролей в команде;

Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи. Определяют источники информации. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.

Этапы принятия решений

а) обсуждение методов проверки принятых гипотез («мозговой штурм»);

б) выбор оптимального варианта;

в) определение способа представления результата;

г) сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты ;

Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Уточняют источники информации.

Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит.

2. Основной

Этап выполнения проекта

Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу.

Выполнение проекта

Работают с информацией. Проводят исследования. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект.

Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). Составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого учащегося.

3. Заключительный

Этап защиты проекта

а)подготовка и оформление доклада

б)обоснование процесса проектирования

в)объяснение полученных результатов

г)коллективная защита проекта

Защищают проект

Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника

Этап проверки и оценки результатов

а) анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)

б)анализ достижения поставленной цели

в) оценка результатов, выявление новых проблем

Коллективный самоанализ проекта и самооценка.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Опыт использования компьютерный технологий для обучения информатике незрячих детей
Современные информационные образовательные технологии могут быть использованы для предоставления образовательных услуг людям с ограниченными возможностями, например, незрячим и слабовидящим. Следует отметить, что компьютерные технологии в данном случае рассматриваются не только и не столько как пре ...

Содержание современного образования
Учитель никогда не критикует, не сравнивает, не призывает. Он показывает, объясняет, дает пример. Критика порождает сомнение в своих творческих силах, а установки приучают к исполнительности и рутине. Г. Воробьев "Под парадигмой я понимаю признанные всеми научные достижения которые в течение о ...

Оценка социально-экономической эффективности дошкольного образования
Подготовка детей к обучению в школе – многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях зна ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru