Опыт использования проектной методики на уроках английского языка в 6 – 7 классах

Страница 1

Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре в 6 -7 классах. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Ведётся работа над формированием устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка. Развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счёт вовлечение учащихся в творческую деятельность.

Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Необходимо помнить, что резервы развивающего обучения раскрываются наиболее полно, если этому способствуют благоприятный психологический климат на уроке и адекватное поведение учителя как речевого партнёра и старшего помощника.

Поделюсь своим опытом применения проектной методики при изучении темы «Школа» в 7 классе на уроках английского языка.

Цель:

закрепление нового лексического материала;

контроль речевых навыков учащихся;

Задачи:

раскрытие творческого потенциала учащихся;

сплочение детского коллектива;

составление учащимися рассказа о своей школьной жизни, используя лексику из уроков данной темы.

Технология выполнения проекта даётся на русском языке, реальная же работа учащихся, их общения с учителем и между собой осуществлялись на английском языке.

В начале работы над проектом я выяснила, какие задачи (проблемы) школьной жизни волнуют учеников. Общей задачей стало создание проекта школы, в которой всем ребятам хотелось бы учиться. В работе над проектом участвовало 11 человек 7А класса, в котором я преподаю английский язык.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

Учащиеся были разделены на мини – группы по 2 – 3 человека, исходя из желаний детей работать вместе над решением определённой части общей задачи. Необходимо было договориться о том, чтобы при работе учитывались интересы всех ребят.

На этом этапе была проделана следующая работа:

- обсуждение проекта, проект обсуждался всеми по очереди, члены мини – групп вносили свои предложения и пожелания тем, кто работал над отдельными частями проекта. Дети хотели бы, чтобы здание школы было необычной формы. Чтобы школа находилась в центре города.

- работа в мини - группах для прочтения рассказов - писем о школьной жизни зарубежных сверстников для анализа лексики по вышеизложенной проблеме, прибегая к помощи: а) англо – английского словаря; б) англо – русского словаря; в) УМК;

- проанализировать лексику и составить словарь “My vocabulary of school life”;

- ученикам дается задание – написать мини рассказ, опираясь на предложенные учителем рассказы - письма (Приложение 1), используя уже изученную лексику дома;

Основной этап:

Части проекта (его план) обсуждались в группах. В итоге были выделены такие направления работы:

1) создание проекта здания школы;

2) описание рабочего дня школы;

3) расписание уроков;

4) свой дополнительный материал.

Заключительный этап:

На одном из последних уроков состоялась защита проекта в устной форме. От каждой мини – группы выступал один ученик, который представлял свою часть проекта.

В устном выступлении учитывались 1) содержательная сторона выступления каждой мини – группы (логичность, полнота изложения); 2) фонетическое звучание (интонация, паузы, логическое ударение); 3) эмоциональность; 4) умение реагировать на вопросы оппонентов защиты.

При рассмотрении оформления принимались во внимание: 1) аккуратность; 2) привлекательность дизайна; 3) грамотность и логичность изложения материала.

После того как ребята представили свой проект, эксперты начали оценивать работу. ( Экспертами выступали ученики, хорошо успевающие по предмету.) Эксперты оценили деловой подход ребят к созданию проекта и особенно отметили тот факт, что в создании проекта участвовал каждый ученик.

На данном этапе было представлено:

- презентация «My vocabulary of school life»;

- презентация учениками своей части работы и оценка их жюри.

- Жюри оценивает участников с помощью Peer Evaluation Card

(Приложение 2).

Проект планировалось представить по окончании работы над темой, на этапе творческого осмысления и применения материала. На этапе тренировки ученики усваивали лексический и языковой минимум, проводили интервью с членами разных подгрупп, для того чтобы полнее учесть интересы каждого.

Сложным для меня как учителя было создать такие условия, чтобы общение велось только на английском языке на всех стадиях работы над проектом. Приходилось облегчать работу учащихся, постоянно практиковать их в умении задавать вопросы, т. е. таким образом, решалась одна из важнейших целей обучения английскому языку – шло формирование навыков общения на изучаемом языке. Приходилось даже прибегать к фразам типа: «Мы англичане. Не знаем русского языка. Общаемся только по-английски».

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
При обучении эвенскому языку детей особое значения приобретает выбор методических приемов проведение разговорных уроков. Чем разнообразнее интереснее будут приемы, активизирующие изучаемый языковой материал тем легче и лучше овладевают дети эвенским языком. Овладение новым языком представляет собой ...

Методика формирования иноязычного лексикона в соответствии с семантико-синтаксическим подходом и диалогом культур в 7 классе
Шатилов С.Ф. выделил основные этапы работы над лексикой: 1 этап - этап введения, семантизации нового слова и первичного его воспроизведения; 2 этап - этап ситуативной тренировки и создания прочных лексических речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях; 3 этап - варьирующий, с ...

Развитие коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте
коммуникативный компетентность умение школьник Младший школьный возраст – это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения социальных ситуаций. Во-первых, с поступлением в шко ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru