Опыт использования проектной методики на уроках английского языка в 6 – 7 классах

Страница 2

В учебнике “ English 6” Кузовлева В.П. предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов, которые также были мною апробированы:

Unit 1. My dream clothes. (Приложение 3)

Unit 3. Home sweet home. (Приложение 4)

Unit 4. It is my favourite shop. (Приложение 5)

Unit 6. Seasons. (Приложение 6)

Подводя некоторые итоги работы по методу проектов, я предложила своим ученикам принять участие в опросе. Цель опроса - выяснить, интересна ли им такая форма работы, стоит или нет продолжать двигаться в этом направлении.

Анкетирование проводилось анонимно, все результаты были обработаны на компьютере и представлены статистически.

1. Какими источниками информации Вы обычно пользовались при подготовке проекта? а) Книги;

б) Периодическая печать;

в) Интернет;

г) Учитель;

д) Другие (укажите какие)

Рис. 1

рис.4

2. Достаточно ли было времени, отведённого для подготовки проектов? а) Да;

б) Нет.

Рис.2

рис.5

3. Подготовка проектов оторвала у Вас время от более важных и интересных дел? а) Да;

б) Нет

Рис.3

рис.6

Будет ли интересна работа над проектами следующим за Вами школьникам? а) Да;

б) Нет.

Рис. 4

рис.9

Анализируя представленный выше практический опыт разработки проектов, можно сделать вывод, что использование метода проектов в процессе воспитания учащихся средствами английского языка интегрировало школьников в различные среды: социальные, языковые и т.д., ученики были включены в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получение реального результата.

Кроме того, самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствовал развитию эмоциональной сферы личности, ее способностей, склонностей, интересов.

Сегодня мы понимаем под словосочетанием «метод проектов» и определенный комплекс идей, и достаточно четкую педагогическую технологию, и конкретную практику работы педагогов. Идеи, реализовать которые был призван метод проектов, вновь становятся значимыми в широких кругах педагогической общественности.

Хотелось бы дать совет учителям: для того чтобы учение было эффективным, оно должно быть увлекательным не только для учащихся, но и для самого учителя, который должен получать удовольствие от изучения своего предмета и от его преподавания.

Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении, но это эффективное средство от скуки. Оно способствует развитию учащихся, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других уроках средствами иностранного языка.

Хотелось бы представить, как это все может быть в недалеком будущем. Школа для ребенка – активная школа, предполагающая выполнение многочисленных заданий, которые часто придумываются на ходу, потому что их нет ни в одной книге. Для этого, естественно, учителю и ребенку необходим доступ к технике в любое время.

Надеюсь, что наши школы вскоре будут оборудованы по последнему слову техники и выполнение проектных заданий станет еще интереснее и плодотворнее.

Использовав в своей работе проектную методику, я пришла к выводу что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого, а в нашей школе это очень актуально. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность обучаемых, т.е. идёт неразрывный процесс обучения и воспитания.

При создании проекта учащиеся соблюдали дисциплину, легко включались в работу и без особых трудностей выполняли задания учителя. Это способствовало большей концентрации внимания учащихся, активизации их речевой, мыслительной деятельности.

В целом, проектная работа, проведённая по теме «Школа» способствовала укреплению языковой и речевой базы учащихся, обогащению их словарного запаса и развитию коммуникативных умений.

Данный учебно-методический комплекс был проанализирован, согласно поставленным целям и задачам, а именно: анализ с точки зрения возможностей использования проектной работы для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности). И по результатам анализа был выявлен ряд преимуществ в действиях, направленных на формирование лексического навыка, что говорит о возможности использования метода проекта на базе данного лексического материала.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Анализ особенности словаря детей
Экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 82 г. Ангарска В исследовании принимало участие 38 детей - две группы: экспериментальная и контрольная. 1. Изучить уровень развития словаря детей третьего года жизни. 2. Разработать методику использования разнообразных приемов работы на занятиях с игруш ...

Поведение детей в период адаптации
По характеру поведения при поступлении в детский сад детей, Теплюк С., делить условно на три группы. Первая группа. Большинство детей резко отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, царапаются, кусаются, щиплют тех, кто оказывается рядом. Они то ...

Примеры ролевых игр
Игра “Коммивояжер” Дети всегда готовы играть и с нетерпением ждут объявления правил игры. Предлагаю им образовать фирмы, разбившись на группы по 3—4 человека. Все фирмы получают одно и тоже задание на программирование. Даже если учащиеся научились только составлять алгоритмы и записывать их на алго ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru