Теории мышления в психологии. Развитие мышления

Страница 8

В условиях так организованной групповой творческой работы человек интеллектуальных средних способностей начинает высказывать почти в два раза больше интересных идей, чем в том случае, когда он думает над решением задачи один.

4. Индивидуальная и групповая работа чередуются друг с другом. На одних этапах поиска решения задачи все думают вместе, на других — каждый размышляет в отдельности, на следующем этапе все снова работают вместе и т.д.

Описанная техника стимулирования индивидуального мышления была создана и использовалась до сих пор в основном при работе с взрослыми. Однако нам думается, что она была бы весьма полезной и для развития мышления у детей, а главное — для сплочения детского коллектива и формирования у детей разного возраста необходимых в современной жизни умений и навыков межличностного общения и взаимодействия.

Из всего вышесказанного следует, что существует несколько теорий мышления в психологии: гельштальттеория, ассоциативно - эмпирическая, бихевиористическая, психоанализ, деятельностная теория; операциональная теория, предложенная Ж. Пиаже; теория формирования и развития интеллектуальных операций, разработанная П.Я. Гальпериным; теория интеллектуально - когнитивного развития, связанная с информационно -кибернетической теорией мышления. Ее авторы Клар и Уоллес. Особое место в исследованиях, посвященных развитию мышления, принадлежит изучению процесса формирования понятий. Л.С. Выготский и Л.С. Сахаров первыми в нашей стране исследовали этот процесс.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Читайте также:

Разработка личностно – ориентированных уроков по теме «язык разметки гипертекста»
Начну с того, что попытаюсь обосновать количество часов, отведенных мною на изучение этой темы. В настоящее время многие обучающиеся имеют доступ к работе на компьютере во внеучебное время. (дома, у друзей, в компьютерных клубах) и как правило они имеют опыт при работе со многими программами (в т.ч ...

Методы диагностики особенности воспитания единственного ребенка в семье на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали особенности воспитания единственного ребенка в семье младшего школьного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что если семья воспитывает единственного ребе ...

Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста
Выявление детей с неординарными способностями - это совместная работа школьного психолога и учителя. Существует большое количество психологических тестов для выявления различных видов одарённости: -психомоторной -интеллектуальной -творческой - в сфере общения Использование предметов (варианты употр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru