Теории мышления в психологии. Развитие мышления

Страница 8

В условиях так организованной групповой творческой работы человек интеллектуальных средних способностей начинает высказывать почти в два раза больше интересных идей, чем в том случае, когда он думает над решением задачи один.

4. Индивидуальная и групповая работа чередуются друг с другом. На одних этапах поиска решения задачи все думают вместе, на других — каждый размышляет в отдельности, на следующем этапе все снова работают вместе и т.д.

Описанная техника стимулирования индивидуального мышления была создана и использовалась до сих пор в основном при работе с взрослыми. Однако нам думается, что она была бы весьма полезной и для развития мышления у детей, а главное — для сплочения детского коллектива и формирования у детей разного возраста необходимых в современной жизни умений и навыков межличностного общения и взаимодействия.

Из всего вышесказанного следует, что существует несколько теорий мышления в психологии: гельштальттеория, ассоциативно - эмпирическая, бихевиористическая, психоанализ, деятельностная теория; операциональная теория, предложенная Ж. Пиаже; теория формирования и развития интеллектуальных операций, разработанная П.Я. Гальпериным; теория интеллектуально - когнитивного развития, связанная с информационно -кибернетической теорией мышления. Ее авторы Клар и Уоллес. Особое место в исследованиях, посвященных развитию мышления, принадлежит изучению процесса формирования понятий. Л.С. Выготский и Л.С. Сахаров первыми в нашей стране исследовали этот процесс.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Читайте также:

Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Патриотизм (греч. patris - отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходя ...

Характеристика культуротворческой среды МОУ лицея №3
В параграфе рассматривается понятие «среда», её разновидности: «развивающая среда», «воспитывающая среда», «культуротворческая среда лицея». Потенциал человека определяют задатки, а вот насколько уже имеющиеся возможности будут реализованы в течение жизни, зависит от среды. Раннее выявление задатко ...

Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников
Курс «Человек и мир» обладает богатыми возможностями для экологического, морального и эстетического воспитания школьников «Именно в начальной школе нужно воспитывать у детей не потребительские отношения к окружающему миру, а партнерские, которые дают возможность гармонического сосуществования челов ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru