Развитие и формирование наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста

Страница 2

Накопление опыта предметных практических действий постепенно приводит к тому, что малыш представляет, как добиться желаемого результата. Он начинает действовать не на основе практических действий, а на основе образов, созданных прошлым опытом; сразу выбирает палочку необходимой длины, чтобы достать коробку из-под шкафа. Такие действия говорят о том, что у ребенка появляется представление о результате, последовательности действий, необходимом для решения задачи орудии. А значит, складываются предпосылки наглядно-образного мышления, которое повышает эффективность решения практических задач.

Из этого следует, что наглядно-действенное мышление представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемою человеком с реальными предметами.

Значение наглядно-действенного мышления для общего умственного развития ребенка определяется тем, что оно выступает как исходный пункт формирования других, более сложных форм мышления.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Поведение детей в период адаптации
По характеру поведения при поступлении в детский сад детей, Теплюк С., делить условно на три группы. Первая группа. Большинство детей резко отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, царапаются, кусаются, щиплют тех, кто оказывается рядом. Они то ...

Изучение личности ученика в образовательном процессе
Считается, что школа дает знания, готовит к жиз­ни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных социальных функций. Все это вер­но, но главная ее цель все-таки становление че­ловека в наиболее интенсивный период его воз­растного развития (6-17 лет). Если основная ее функ­ция — развивающая ...

Психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников
Как известно, речевой дефект типа заикания не ограничивается только судорожными спазмами мышц, участвующих в акте речи, т. е. не является только двигательным расстройством, хотя и весьма сложным по своему патогенезу. Неврологический механизм заикливой речи в ряде случаев осложняется рядом психолого ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru