Упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены раздельным способом;
Переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;
Комплекс составляется по анатомическому признаку
Для рук и плечевого пояса;
Для мышц шеи и туловища;
Для ног;
Для общего воздействия;
ОРУ поточным способом проводится двумя приемами: по показу и по рассказу.
Первое упражнение начинается после показа и команды “Упражнение начи-НАЙ! ”. Показ осуществляется со счетом двух “четверок" или счетом до восьми.
Для перехода к следующему упражнению подается команда “Последний, два, три, можно!", если по “восьмеркам”, то “Последний, шесть, семь, МОЖНО!". Если это повороты, то команда “Последний, шесть, влево (вправо), МОЖНО!", если это наклоны, то команда “Последний, шесть, к левой (правой), МОЖНО!".
Предварительная - “последний”, исполнительная - “можно”. Например,
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Последний |
Два |
Вправо |
Можно! |
Схема проведения ОРУ по показу.
|
1 фраза |
2 фраза |
3 фраза |
4 фраза |
|
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
|
Выполнение Выполнение 1упр |
Выполнение 1упр Посмотрите 5 Следующее 6 Упра 7 жнение 8 |
Новое упражнение Новое упражнение |
Выполнение 1 упр Последний 5 6 6 7 7 можно! 8 |
Очередное упражнение следует показывать в ритме выполняемого. При этом каждое информационное слово должно соответствовать счету. Например, при счете 1, 2, 3, 4
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Посмотрите |
Следующее |
Упраж |
Нение |
Затем идет показ.
Схема проведения ОРУ по рассказу.
|
1 фраза |
2 фраза |
3 фраза |
4 фраза |
|
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
|
Выполнение Выполнение |
Следующее 1 Упражнение 2 Движения 3 Руками 4 Вперед 5 В стороны 6 Вверх 7 Исходное 8 |
1, 2, 3, 4 5, 6, 7, 8 |
И 1, 2, 3, 4 Последний 5 6 6 7 7 можно! 8 |
Обучение проведению упражнений поточным способом слагается из 3 этапов:
I этап - начальный.
Задачи этапа:
Создать предварительное представление о выполнении 2-3 упражнений (проводит преподаватель).
Научить составлять ритмичную фразу о содержании очередного упражнения. Например,
|
Счет |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Название упр-я |
Следующее |
Упражнение |
Наклоны |
Назад |
Читайте также:
Характеристика внимания младших школьников
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...
Пакет школьных методик
В арсенале современного школьного педагога богатые и разнообразные методики научного исследования – педагогические, психологические, социологические, этические… В последнее время они стали доступны, особенно с введением в школу психологической службы. И воспитатель должен их осваивать, максимально ...
Содержание программы
Мир КрасЭйр – это мир путешествий, мир без границ. Детский лагерь «Аэродром перспектив» позволяет его участникам совершать такие путешествия, которые затем помогут им свободно ориентироваться и перемещаться в реальной жизни. Программа является уникальной разработкой, которая способна сочетать в себ ...