Упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены раздельным способом;
Переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;
Комплекс составляется по анатомическому признаку
Для рук и плечевого пояса;
Для мышц шеи и туловища;
Для ног;
Для общего воздействия;
ОРУ поточным способом проводится двумя приемами: по показу и по рассказу.
Первое упражнение начинается после показа и команды “Упражнение начи-НАЙ! ”. Показ осуществляется со счетом двух “четверок" или счетом до восьми.
Для перехода к следующему упражнению подается команда “Последний, два, три, можно!", если по “восьмеркам”, то “Последний, шесть, семь, МОЖНО!". Если это повороты, то команда “Последний, шесть, влево (вправо), МОЖНО!", если это наклоны, то команда “Последний, шесть, к левой (правой), МОЖНО!".
Предварительная - “последний”, исполнительная - “можно”. Например,
1 |
2 |
3 |
4 |
Последний |
Два |
Вправо |
Можно! |
Схема проведения ОРУ по показу.
1 фраза |
2 фраза |
3 фраза |
4 фраза |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
Выполнение Выполнение 1упр |
Выполнение 1упр Посмотрите 5 Следующее 6 Упра 7 жнение 8 |
Новое упражнение Новое упражнение |
Выполнение 1 упр Последний 5 6 6 7 7 можно! 8 |
Очередное упражнение следует показывать в ритме выполняемого. При этом каждое информационное слово должно соответствовать счету. Например, при счете 1, 2, 3, 4
1 |
2 |
3 |
4 |
Посмотрите |
Следующее |
Упраж |
Нение |
Затем идет показ.
Схема проведения ОРУ по рассказу.
1 фраза |
2 фраза |
3 фраза |
4 фраза |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
Выполнение Выполнение |
Следующее 1 Упражнение 2 Движения 3 Руками 4 Вперед 5 В стороны 6 Вверх 7 Исходное 8 |
1, 2, 3, 4 5, 6, 7, 8 |
И 1, 2, 3, 4 Последний 5 6 6 7 7 можно! 8 |
Обучение проведению упражнений поточным способом слагается из 3 этапов:
I этап - начальный.
Задачи этапа:
Создать предварительное представление о выполнении 2-3 упражнений (проводит преподаватель).
Научить составлять ритмичную фразу о содержании очередного упражнения. Например,
Счет |
1 |
2 |
3 |
4 |
Название упр-я |
Следующее |
Упражнение |
Наклоны |
Назад |
Читайте также:
Рекомендации родителям по воспитанию единственного
ребенка в семье
Родители не должны оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом им надо постараться объяснить ему, что у них и других родственников есть и другие дела, помимо заботы о нём. Конечно, не существует готовых рецептов и моделей воспитания, которые можно просто взять и, не изменяя, « ...
Компетенция ПКСПП-7
Компетенция ПКСПП-7 – это профессиональная компетенция в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании: «способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педа ...
Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных
подходов. Структура самостоятельной деятельности
Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или иной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны ...