Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII классов работе на токарно-винторезных станках

Современное образование » Проектирование модели процесса обучения учеников ДОУ при работе на токарном станке » Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII классов работе на токарно-винторезных станках

Страница 1

В предыдущем параграфе мы рассмотрели методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках в представленных уроках технологии. Применение дидактических средств обучения коренным образом изменяет структуру урока, помогает с большей пользой использовать каждую минуту учебного времени, максимально четко и доходчиво изложить сложный материал и обеспечить быстрое и прочное его усвоение, сократить время на передачу информации и контроль за ее усвоением, увеличив одновременно продолжительность самостоятельной работы учащихся на уроке. Средства обучения расширяют границы опыта и наблюдений учащихся, открывают возможности для более глубокого понимания основных законов развития природы и общества, активизации процесса обучения и его тесной связи с жизнью, для организации разнообразной самостоятельной работы на уроке. Они лучше доносят до учащихся сущность изучаемых явлений, помогают выделить основные понятий и показать взаимосвязь между ними.

Обладая высокой степенью наглядности, средства обучения дают возможность организовать передачу информации на таком уровне, который был бы доступен для данной категории учащихся, а постоянный оперативный контроль в процессе изложения позволяет более объективно судить о ее доступности.

В их перечень также входят различные средства наглядности (наглядные пособия), которые можно подразделить на ряд групп (классификация В.Д. Симоненко, Е.М. Муравьева).

Средства натурального показа предназначены для демонстрации технических объектов и процессов в натуре. К ним относятся:

натуральные объекты: образцы материалов конструкций, рабочие и контрольно - измерительные инструменты, различные приборы, аппараты и другие технические устройства, а также их механизмы, детали и узлы. К натуральным объектам в полной мере относятся все технические объекты учебно-трудового процесса;

натуральные процессы - технологические процессы, наблюдаемые на уроках учащимися;

реальные трудовые действия - взаимодействия работающего с инструментом и обрабатываемым материалом.

Технические модели и макеты как подобия изучаемых объектов для показа внешнего вида изучаемых объектов и явлений, их детали и конструкции.

Учебная техническая модель - аналог изучаемого объекта или его части. Они позволяют показать не только внешний вид изучаемого объекта, но и на примере действующих моделей демонстрировать работу объекта, динамику движения и взаимодействия его деталей.

Учебные макеты дают объемное изображение внешнего вида изучаемых объектов с точным соблюдением их пропорций.

Реальное изображение вида изучаемых объектов, процессов и трудовых действий.

Самый распространенный вид - плакаты, размеры которых подбираются таким образом, чтобы их можно было прочесть с последних рядов класса. Плакаты меньшего размера сшиваются в альбомы для индивидуального просмотра. Изображения на плакатах могут отражать как внешний вид изделий, форму, устройство изделий, так и технологические процессы, требования техники безопасности.

Условные изображения изучаемых объектов, процессов и действий - чертежи, эскизы, кинематические и электрические схемы. Они используются для раскрытия устройства, принципа действия, конструкции изучаемых объектов, действий и процессов.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Формы работы учителя по воспитанию половой культуры учащихся
После проведения тестирования мною было проведено внеклассное мероприятие на тему «Планете будущего» и тестирование родителей детей. В этом мероприятии принимало участие 23 человека (13 мальчиков и 10 девочек). Целью первого этапа было осознание детьми своих ролей в будущем. На этом этапе ребята уз ...

Сказка как жанр русского фольклора
Сказка входит в нашу жизнь в раннем детстве. Тогда же формируется ее наивное восприятие. Неслучайно немецкий фольклорист К.Ю. Обенауэр замечал: "Дети знают, что такое сказки". В отличие от них, ученые по-прежнему спорят по этому поводу. Общим местом множества литературоведческих трудов, п ...

Обучение лексическому аспекту в соответствии с семантико-синтаксическим подходом
В современной науке утвердился системный подход к рассмотрению различных объектов. Система (от греч. зузгеша - целое, составленное из частей; соединение) представляет собой «множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство» (БЭС 199 ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru