Структура и основное содержание диссертации

Страница 2

В рамках этого периода созрела и научная идея, лежащая в основе тестологии о возможности количественных измерений в психологии. Первым, кто сформулировал как задачу или вопрос о таких измерениях был немецкий ученый XVIII века Х. Вольф (1679-1754). Он также ввел в научный оборот понятие психометрии. Вольф считал, что величину удовольствия можно измерить осознаваемым нами совершенством, а величину внимания – продолжительностью аргументации, которую мы в состоянии проследить. Идеи измерения в психологии высказывали в XVIII в. философы, естествоиспытатели (Бернулли, Бонне, Хаген, Крюгер), однако лишь в конце XIX – начале ХХ века методы статистики превратились в важный элемент научного анализа психических явлений.

Теория эволюции, выдвинутая Ч. Дарвиным, явилась мощным генератором для активизации научных исследований в других областях знаний Перечень открытий Х1Х-ХХ вв. можно множить и множить, но для темы нашего исследования важнее подчеркнуть решающее влияние естествознания на общее состояние науки, в т.ч. психологии и педагогики. Именно в этих науках на рубеже XIX-XX вв. активно внедрялся метод тестов с применением статистики.

Инициатором применения статистических методов в психологии и их создателем стал Ф. Гальтон. А предложенный им метод корреляции заложил основы создания факторного анализа, а позднее и мультифакторной теории, открывающих ключ для выявления и измерения латентных свойств личности. В становление научного метода тестов внес существенный вклад и Дж. Кеттел, который разработал принципы обеспечения равных условий всем тестируемым. Знаковым событием в развитии метода тестов стало создание первой серии тестов интеллекта в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном.

В течение трех-четырех десятилетий сформировалась классическая теория тестов, которая примерно с 1970-х гг. вступила в этап трансформации. В рамках классической теории педагогические тесты в системе образования создавались для контроля знаний. На этапе трансформации стали создавать тесты и для обучения. В России уже созданы и применяются обучающие тесты по ряду общеобразовательных дисциплин (математика – Н.А. Сеногноева, география – В.А. Федорова, история – В.М. Кадневский). На основе компьютерных технологий построена формально-структурная модель нечеткого оценивания знаний, позволяющая организовать эффективное педагогическое тестирование по слабо формализованным (например, философия) дисциплинам (И.Д. Рудинский). Таким образом, функциональные возможности тестирования в образовании дополняются новыми вариациями.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Социальное воспитание дошкольников
Ещё до того как родители решают отдать ребёнка в дошкольное образовательное учреждение, необходимо начинать ещё дома готовить его к дальнейшей социальной адаптации, так ка в первую очередь на адаптацию ребёнка влияют такие факторы, как общее эмоциональное состояние, состояние здоровья и уровень физ ...

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. Урок — та учебная ситуа ...

Диагностика коммуникативных умений у младших школьников
С целью изучения уровня развития коммуникативных качеств младших школьников нами было проведено исследование на базе школы №2 г. Михайловки в течение учебного года. В эксперименте приняли участие девочки и мальчики 2-го класса, в количестве 20 человек. Исследование проводилось в три этапа. На перво ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru