Действующая на сегодняшний день система финансирования в сфере образования страдает всеми недостатками, свойственными любым учреждениям, финансируемым из бюджета: жесткая регламентация статей расходов, невозможность перераспределения ресурсов между статьями, высокие административные издержки привлечения внебюджетных средств.
Внедрение эффективных финансово-экономических механизмов обеспечит повышение уровня инвестиционной привлекательности образовательных учреждений, будет способствовать расширению и активизации многоканального финансирования, повысит самостоятельность в использовании ресурсов, усилит заинтересованность образовательных учреждений в повышении качества образовательных услуг и расширении сферы деятельности, а также повысит ответственность руководителей за экономическое состояние руководимых ими учреждений, уровень их конкурентоспособности, объемы, структуру и качество образовательных услуг, будет мотивировать учителей к повышению качества преподавания, повысит их заинтересованность в результатах труда и увеличит их заработки.
Основные показатели развития системы образования в РФ представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Основные показатели степени достижения цели “Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения ”
Показатели |
Ед. изм. |
2000 |
2001 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Цель |
Год дости- жения цели |
Уровень образования населения в возрасте 15-72 лет (в расчете на 1000 человек приходится лиц, имеющих образование) |
чел. | ||||||||||
- высшее профессиональное |
161 |
176 |
186 |
193 |
195 |
198 |
199 |
200 |
200 |
2010 | |
- среднее и начальное профессиональное |
325 |
350 |
356 |
356 |
370 |
374 |
377 |
395 |
395 |
2010 | |
- среднее (полное) общее |
241 |
243 |
264 |
268 |
230 |
225 |
220 |
200 |
200 |
2010 | |
Средняя ожидаемая продолжительность обучения в течение предстоящей жизни для детей в возрасте 6 лет |
лет |
14.3 |
14.8 |
15.2 |
15.4 |
15.6 |
15.8 |
15.9 |
16.0 |
16.0 |
2010 |
Данные, приведенные в таблице 1.1. свидетельствуют о весьма положительной динамике уровня и качества образования в России. Все приведенные показатели с каждым годом увеличивают свое значение.
Достижение данной стратегической цели предполагает необходимость решения следующих основных тактических задач:
Разработка и содействие реализации моделей системы образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам.
Решение этой задачи направлено на оптимизацию сети образовательных учреждений при обеспечении приемлемой территориальной доступности, а также расширение возможностей выбора образовательных траекторий и образовательных программ.
В рамках этих полномочий для обеспечения равенства доступа населения к образовательным услугам в 2010–2011 необходимо:
Читайте также:
Анализ объема и содержания обучения учащихся в программах
образовательной области "Технология"
Образовательная область "Технология" является одной из содержательных областей учебного плана общеобразовательных учреждений. Ее введение обусловлено объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего поколения. Она имеет особое значение для полноценного ...
Психолого-педагогические основы формирования словаря
при использовании игрушки
Игра и игрушка - понятия неразделимые. Игрушка - это предмет, специально созданный для детских игр. Но это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ. Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски - все это влечет ...
Особенности подготовки специалистов социальной работы
Проблема подготовки студентов к практической социальной работе деятельности обусловлена современной ситуацией развития общества, для которой характерно обновление всех социальных институтов и систем. Как известно, в 90-х годах в России профессия «социальная работа» была официально зарегистрирована ...