простоты использования.
Все более очевидной становится необходимость переосмыслить все составляющие образовательного процесса – от разработки содержания обучения до оценки результатов. В этом плане целью апробации является идентификация положительных и отрицательных эффектов и определение наилучших сценариев применения образовательных ЭИР в динамике развития компьютерных технологий обучения.
В ходе апробации должны решаться следующие основные задачи:
поиск путей наиболее эффективного использования образовательных электронных изданий и ресурсов;
практическая оценка используемых в ЭИР новых педагогических инструментов;
создание набора новых педагогических сценариев и приемов работы преподавателя в образовательной информационной среде;
внедрение в учебный процесс тренингов и игровых ситуаций с целью развития активно-деятельностных форм обучения;
разработка новых методик обучения при дистанционной работе с учащимися;
конструирование и коллективное обсуждение критериев оценки качества обучения.
Не следует смешивать апробацию с тестированием и экспертизой. Тестирование проводится разработчиком на заключительных стадиях создания продукта с целью выявления и устранения технических неполадок, проверки качества реализации компонентов и соответствия содержания принятому сценарию. Таким образом, тестирование является составной частью собственно разработки ЭИР.
Экспертиза осуществляется независимыми, внешними по отношению к производителю специалистами. Это относительно кратковременная процедура, дающая достаточно объективную оценку ЭИР в комплексе.
Апробация – это сравнительно длительные испытания образовательного продукта в динамике применения конечными пользователями. Заключение по итогам апробации может включать дополнения к результатам экспертизы, но, подчеркнем, главные задачи апробации иные. Их можно сформулировать, как конкретизацию оптимальных, наиболее эффективных путей внедрения издания/ресурса в учебный процесс, определение необходимых методических и организационных мероприятий, обеспечивающих полноценное использование возможностей ЭИР. Решение этих задач в целом направлено на изменение педагогических технологий, адаптирующих ЭИР с конечной целью повышения эффективности и качества образования.
И.В. Роберт в работе «Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования» пишет, что в современных теоретических и практико-ориентированных исследованиях существует несколько подходов к проблеме оценки качества программных средств учебного назначения:
критериальная оценка их методической пригодности, основывающаяся на использовании критериев оценки качества;
экспериментальная проверка педагогической целесообразности их использования, основанная на практической апробации применения в процессе обучения в течение определенного периода;
экспертная оценка качества, основанная на компетентном мнении экспертов, знающих данную область и имеющих научно-практический потенциал для принятия решения;
комплексная оценка качества, интегрирующая все или некоторые из вышеперечисленных подходов.
В связи с вышеизложенным была предложена экспертно-аналитическая оценка психолого-педагогического и программно-технического качества ПС (программного средства) учебного назначения и целесообразности его использования в процессе обучения, основанную па трехэтапной деятельности эксперта (анализ, экспертиза, формирование рекомендаций по доработке) с последующей апробацией экспертируемого ПС в учебном процессе (возможны циклы).
Читайте также:
Место сюжетно-ролевых игр в системе средств формирования
личности
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство их воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется т ...
Методика проведения формирующего эксперимента
В ходе констатирующего эксперимента были зафиксированы данные, которые стали исходными для нашего формирующего эксперимента. Главная цель на этом этапе - проверка эффективности применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников. При поиске оптимальных методов и сре ...
Значение учреждений дополнительного образования в становлении
личности ребенка
Дополнительного образования наших детей и подростков имеет огромное значение для наших детей, так как воспитывает в них личность ребенка. В чем же заключается эта значимость? Воспитательное значение во многом зависит от профессионального мастерства педагога, знания им детской психологии, учета возр ...