Методы экспертной оценки

Страница 2

простоты использования.

Все более очевидной становится необходимость переосмыслить все составляющие образовательного процесса – от разработки содержания обучения до оценки результатов. В этом плане целью апробации является идентификация положительных и отрицательных эффектов и определение наилучших сценариев применения образовательных ЭИР в динамике развития компьютерных технологий обучения.

В ходе апробации должны решаться следующие основные задачи:

поиск путей наиболее эффективного использования образовательных электронных изданий и ресурсов;

практическая оценка используемых в ЭИР новых педагогических инструментов;

создание набора новых педагогических сценариев и приемов работы преподавателя в образовательной информационной среде;

внедрение в учебный процесс тренингов и игровых ситуаций с целью развития активно-деятельностных форм обучения;

разработка новых методик обучения при дистанционной работе с учащимися;

конструирование и коллективное обсуждение критериев оценки качества обучения.

Не следует смешивать апробацию с тестированием и экспертизой. Тестирование проводится разработчиком на заключительных стадиях создания продукта с целью выявления и устранения технических неполадок, проверки качества реализации компонентов и соответствия содержания принятому сценарию. Таким образом, тестирование является составной частью собственно разработки ЭИР.

Экспертиза осуществляется независимыми, внешними по отношению к производителю специалистами. Это относительно кратковременная процедура, дающая достаточно объективную оценку ЭИР в комплексе.

Апробация – это сравнительно длительные испытания образовательного продукта в динамике применения конечными пользователями. Заключение по итогам апробации может включать дополнения к результатам экспертизы, но, подчеркнем, главные задачи апробации иные. Их можно сформулировать, как конкретизацию оптимальных, наиболее эффективных путей внедрения издания/ресурса в учебный процесс, определение необходимых методических и организационных мероприятий, обеспечивающих полноценное использование возможностей ЭИР. Решение этих задач в целом направлено на изменение педагогических технологий, адаптирующих ЭИР с конечной целью повышения эффективности и качества образования.

И.В. Роберт в работе «Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования» пишет, что в современных теоретических и практико-ориентированных исследованиях существует несколько подходов к проблеме оценки качества программных средств учебного назначения:

критериальная оценка их методической пригодности, основывающаяся на использовании критериев оценки качества;

экспериментальная проверка педагогической целесообразности их использования, основанная на практической апробации применения в процессе обучения в течение определенного периода;

экспертная оценка качества, основанная на компетентном мнении экспертов, знающих данную область и имеющих научно-практический потенциал для принятия решения;

комплексная оценка качества, интегрирующая все или некоторые из вышеперечисленных подходов.

В связи с вышеизложенным была предложена экспертно-аналитическая оценка психолого-педагогического и программно-технического качества ПС (программного средства) учебного назначения и целесообразности его использования в процессе обучения, основанную па трехэтапной деятельности эксперта (анализ, экспертиза, формирование рекомендаций по доработке) с последующей апробацией экспертируемого ПС в учебном процессе (возможны циклы).

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Экологическое воспитание и эстетическое воспитания
В своей статье “Экология личности” Б.Т. Лихачев [13, 19-21] раскрывает содержание понятия “Экология личности и культуры общества”, которое может быть рассмотрено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умств ...

Особенности педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии. Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но пе ...

Задания для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка
Для развития диалогической речи русскоязычных учащихся – большое значение имеют требование, т.е. задание. Чтобы решать вопросы привития учащимся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на якутском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru