Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий при преподавании МХК

Современное образование » Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий при преподавании МХК

Современный период развития цивилизованного общества с конца XX века и по сей день в значительной характеризует процесс информатизации. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. При этом, процесс информатизации общества обеспечивает:

активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов;

интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Информатизация образования как процесс интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого, развивающийся на основе реализации возможностей средств новых информационных технологий, поддерживает интеграционные тенденции процесса познания закономерностей предметных областей и окружающей среды (социальной, экологической, информационной и др.), сочетая их с преимуществами индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивая том самым синергизм педагогического воздействия.

Именно с этим явлением и связана актуальность данного исследования. Освоение учащимися и педагогами информационных (компьютерных) технологий и использование мультимедиа в рамках процесса обучения выходит на уровень массового, а использование компьютеров в школе в значительной степени влияет на образовательный процесс. При этом возможности, которые применение информационных технологий дает учителям, не всегда реализуются в полной мере. Здесь скрыта основная проблема, которая обнаруживается в ходе применения мультимедиа-технологий на уроках – выявление эффективных и неэффективных мультимедиа-технологий и определение критериев оценки их эффективности.

В качестве объекта исследования выступает преподавание МХК на основе мультимедиа-технологий. Предметом же является методика оценки эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК.

Исходя из выявленной проблемы, разумным будет сформулировать следующую цель исследования – выявление наиболее эффективных мультимедиа-технологий и составление рекомендаций к их применению в учебном процессе.

В ходе исследования должны быть выполнены следующие задачи:

определить понятие «мультимедиа»;

классифицировать мультимедиа-технологии;

выявить потенциал применения мультимедиа-технологий в сфере образования;

выявить методики и критерии оценки эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках;

провести экспериментальное исследование эффективности использования средств мультимедиа;

выявить наиболее эффективные мультимедиа-технологии и способы их применения;

разработать рекомендации для учителей по применению мультимедиа-технологий.

На данном этапе гипотеза состоит в следующем: наиболее эффективными мультимедиа-технологиями в процессе изучения истории мировой художественной культуры являются:

обеспечивающие на уроке интерактивность – возможность нелинейного изучения материала вследствие совершения учащимся того или иного выбора (например, использование системы гиперссылок в презентации PowerPoint);

оперирующие визуальными материалами – позволяющие сохранять внимание учащихся в течение значительного времени, поддерживать высокий уровень интереса и мотивации.


Читайте также:

Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению
На контрольном этапе эксперимента (апрель 2013 г.) было проведено повторное диагностирование в экспериментальном и контрольном классах. Для определения уровня сформированности познавательного интереса были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Обработанные результ ...

Методика провидения занятий и специальные упражнения для глазных мышц
Различные системы тренинга зрения, а также вспомогательные общеукрепляющие корригирующие упражнения занимают особое место. Еще в древние гимнастические системы входили упражнения в виде разнообразных движений глаз (повороты, круговые движения и т. п.). Несомненно, они полезны, так как тренируют мыш ...

Организационная структура университета
Университет самостоятельно формирует свою структуру и подразделения, необходимые для его функционирования, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов. Структурные подразделения Университета создаются для реализации задач и целей Университета, выполнения его функций. Статус и функ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru