В рамках программы «Поколение-XXI: развитие человеческого потенциала» разворачиваются различные инновационные педагогические технологии разных авторов. По мнению А.В. Зинченко в учебном процессе, который ориентируется на имитационную функцию по отношению к сферам мыследеятельности, главное место занимают не теоретические лекции, семинары и лабораторные практикумы по закреплению теоретических знаний, а целевые работы, которые можно выполнять в имитационном режиме, не рискуя зарплатой, местом, авторитетом. Здесь можно пробовать, ошибаться, анализировать ошибки и накапливать опыт делания, приобретая постепенно вкус к мастерскому исполнению работ [11].
Наиболее адекватной организационной формой педагогической работы является интенсивный модуль: интеллектуальная работа с детьми в режиме полного погружения (с выездом в дом отдыха) на срок от одной до трех недель.
В новых социально-экономических условиях именно дополнительное образование может быть гибкой социально-педагогической системой, способной не только адаптироваться к рыночным отношениям и предложить многообразие образовательных услуг, создающих условия для личностного, профессионального, творческого развития детей, но и может служить местом для разворачивания инновационных образовательных проектов [24, с. 11].
Дополнительное образование включает в себя школы, которые рассчитаны на проведение нескольких модулей в течение учебного года и итогового модуля летом и школы летнего формата (например, Краевая летняя школа).
программа образовательный лагерь игровой
Читайте также:
Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов
при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
В первой главе квалификационной работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезных станках, выявлены исходные предпосылки формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в программном содержании ...
Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа, охватывающие наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание д ...
Основные этапы построения модели в социально-педагогическом исследовании
Выделяют четыре основних этапа построения модели в социально-педагогическом исследовании. Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо суще ...