В рамках программы «Поколение-XXI: развитие человеческого потенциала» разворачиваются различные инновационные педагогические технологии разных авторов. По мнению А.В. Зинченко в учебном процессе, который ориентируется на имитационную функцию по отношению к сферам мыследеятельности, главное место занимают не теоретические лекции, семинары и лабораторные практикумы по закреплению теоретических знаний, а целевые работы, которые можно выполнять в имитационном режиме, не рискуя зарплатой, местом, авторитетом. Здесь можно пробовать, ошибаться, анализировать ошибки и накапливать опыт делания, приобретая постепенно вкус к мастерскому исполнению работ [11].
Наиболее адекватной организационной формой педагогической работы является интенсивный модуль: интеллектуальная работа с детьми в режиме полного погружения (с выездом в дом отдыха) на срок от одной до трех недель.
В новых социально-экономических условиях именно дополнительное образование может быть гибкой социально-педагогической системой, способной не только адаптироваться к рыночным отношениям и предложить многообразие образовательных услуг, создающих условия для личностного, профессионального, творческого развития детей, но и может служить местом для разворачивания инновационных образовательных проектов [24, с. 11].
Дополнительное образование включает в себя школы, которые рассчитаны на проведение нескольких модулей в течение учебного года и итогового модуля летом и школы летнего формата (например, Краевая летняя школа).
программа образовательный лагерь игровой
Читайте также:
Компетенция ОПК-3
Компетенция ОПК-3 – это общепрофессиональная компетенция: «готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов». Под компетенцией ОПК-3 понимается владение выпускником вуза технологиями и методами решения диагностических задач с учетом специфики области пред ...
Рекомендации по работе с повествовательным текстом
Работа с повествовательным текстом начинается в начальной школе с 1 класса, еще в период обучения грамоте. К повествовательным текстам можно отнести и рассказ, и сказку, и басню, и другие произведения. В основе повествовательных текстов лежит сюжет. Эти тексты вызывают у учеников большой интерес. И ...
Основные направления реформы образования
Термин "реформа" произошёл от латинского слова "reformo"– преобразовываю и в словарном толковании означает преобразование, изменение, переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, нововведение любого содержания в той или иной мере св ...