В рамках программы «Поколение-XXI: развитие человеческого потенциала» разворачиваются различные инновационные педагогические технологии разных авторов. По мнению А.В. Зинченко в учебном процессе, который ориентируется на имитационную функцию по отношению к сферам мыследеятельности, главное место занимают не теоретические лекции, семинары и лабораторные практикумы по закреплению теоретических знаний, а целевые работы, которые можно выполнять в имитационном режиме, не рискуя зарплатой, местом, авторитетом. Здесь можно пробовать, ошибаться, анализировать ошибки и накапливать опыт делания, приобретая постепенно вкус к мастерскому исполнению работ [11].
Наиболее адекватной организационной формой педагогической работы является интенсивный модуль: интеллектуальная работа с детьми в режиме полного погружения (с выездом в дом отдыха) на срок от одной до трех недель.
В новых социально-экономических условиях именно дополнительное образование может быть гибкой социально-педагогической системой, способной не только адаптироваться к рыночным отношениям и предложить многообразие образовательных услуг, создающих условия для личностного, профессионального, творческого развития детей, но и может служить местом для разворачивания инновационных образовательных проектов [24, с. 11].
Дополнительное образование включает в себя школы, которые рассчитаны на проведение нескольких модулей в течение учебного года и итогового модуля летом и школы летнего формата (например, Краевая летняя школа).
программа образовательный лагерь игровой
Читайте также:
Сущность воспитательного воздействия сюжетно-ролевой игры в
приобретении и накоплении ребенком социального опыта
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при исполь ...
Организация творческих занятий по предмету «Человек и мир»
При организации творческих занятий по предмету «Человек и мир» учитель должен осознавать, что ученик работает на высоком уровне (творческом, продуктивном), который предполагает: свободное оперирование программным учебным материалом с использованием сведений из других учебных курсов, из прочитанной ...
Содержание и принципы полового и гигиенического воспитания
Одна из важнейших задач, которая стоит перед государством, обществом – укрепление семьи. Это особенно актуально для нашей республики, которая должна заботиться о сохранении и развитии людских ресурсов. Мы понимаем, что половое воспитание может способствовать решению проблемы роста рождаемости. Но к ...