Проект образовательной программы летнего оздоровительного лагеря компании "КрасЭйр" "Аэродром перспектив"

Современное образование » Проект образовательной программы летнего оздоровительного лагеря компании "КрасЭйр" "Аэродром перспектив"

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Для того, чтобы Российская система образования была способна конкурировать с системами образования передовых стран необходима глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования [6, с. 3].

В постиндустриальном обществе от человека требуется новый набор компетенций, отличных от компетенций индустриального общества. П.Г. Щедровицкий замечает, что на рубеже ХХI столетия формируются новый тип человека – человека, способного к самостоятельной деятельности, скорее изобретательного, нежели беспрекословно выполняющего указания. Необходимыми становятся такие качества, как быстрая адаптация к изменяющейся ситуации, способность понимать деятельность других, создавать место для своего действия, осваивать новые формы мышления и деятельности под решение конкретных задач, принимать адекватные решения [24, с. 4].

Существующая система образования не является благоприятной средой для формирования такого рода компетенции. Основой для приобретения и развития таких компетенций становятся инновационные образовательные технологии. Базовое отличие новых методик состоит в том, что привычной трансляции знаний противопоставляется создание особой образовательной среды, мотивирующей человека к изучению предмета. Дополнительное образование, в частности интенсивные школы способны решать эти и другие задачи, ставя субъекта в такие условия, которые побуждают его находить, понимать и тем самым присваивать нужную информацию [6, ст. 4]. Интенсивные школы делятся на 2 вида: летние и круглогодичные, реализуемые модульно в течение учебного года. Возникает другая проблема, проблема отбора детей и участия их в таких школах. Не каждый ребенок способен попасть в интенсивную школу. На это есть свои причины, например:

1. Неинформированность;

2. Отсутствие возможности пройти специальный отбор;

3. Внутренний страх перед неизведанным для ребенка пространством.

Но зато очень большое количество детей отдыхают в летних оздоровительных лагерях, появляется идея совместить обычный отдых и образовательную программу. Поэтому возникает необходимость в разработке новых форм и образовательных технологий, особенностью которых является:

1. Доступность для всех желающих (отсутствие специального отбора);

2. Сочетание в программе двух компонентов: оздоровительного и образовательного;

3. Формирование мотивации для участия в интенсивной школе (кузница кадров для интенсивной школы).

Целью выпускной работы является разработка проекта образовательной программы летнего оздоровительного лагеря компании «КрасЭйр» «Аэродром перспектив», обеспечивающей доступность участия, сочетающий оздоровительный и образовательный компоненты, формирующей мотивацию для дальнейшего самообразования.

Объектом проектирования выпускной работы является программа летнего лагеря.

Предметом проектирования выпускной работы являются формы работы, способствующие реализации вышеперечисленных особенностей.

Гипотезой выпускной работы является: участие в образовательной программе такого рода создает возможность для формирования мотивации к дальнейшему развитию за счет:

построения пространства социальных проб;

стимуляции к активной жизненной позиции, активному отдыху;

приобретения нового опыта и знаний.

Для обоснования гипотезы решались конкретные задачи:

сделан анализ литературы и выявлены базовые понятия развития детей;

изучена специфика написания и реализации образовательных программ и программ летних оздоровительных лагерей;

разработано предметное содержание образовательной программы;

Основные результаты выпускной работы:

Разработка проекта образовательной программы летнего оздоровительного лагеря компании «КрасЭйр» «Аэродром перспектив», в которой две особенности уже реализовались (доступность для всех желающих и сочетание двух компонентов: образовательного и оздоровительного), а третья – формирование мотивации для дальнейшего самообразования в стадии развития. О ней мы сможем говорить после окончания первого сезона в лагере, когда будет проведено анкетирование, и мы сможем сделать выводы о влиянии программы на становление мотивации для самообразования.

Структура выпускной работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе описывается социально-культурная ситуация, необходимость современного дополнительного образования, ставится проблема и обосновывается необходимость разработки педагогических средств и методов для развития подрастающего поколения.

Во второй главе описывается сущность образовательной программы летнего образовательного лагеря компании «КрасЭйр» «Аэродром перспектив». Представлены формы педагогического действия в рамках программы.

В заключении сделаны основные выводы, сформулированы результаты работы и представлена перспектива развития этой темы. В конце выпускной работы приводится список используемой литературы, содержащий 30 наименований.


Читайте также:

Личность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Деятельность специалиста, занимающегося социальной реабилитацией, включает в себя две основные характеристики: объективную и субъективную, являющиеся необходимыми предпосылками эффективности его труда. К объективным характеристикам относятся знания и умения, которыми он обладает, а также результаты ...

Психолого-физиологическая характеристика подростков
Особенности проявлений подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами, и, прежде всего, изменением места ребенка в обществе, когда подросток субъективно вступает в новые отношения с миром взрослых, что составляет новое содержание его сознания, формируя такое психологич ...

Индивидуальность в образовательном пространстве
Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения информатике, как отмечалось выше, является признание ин­дивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Индивидуальность рассматривается как неповтори­мое своеобразие каждого человека, осуществляю ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru