Проект образовательной программы летнего оздоровительного лагеря компании "КрасЭйр" "Аэродром перспектив"

Современное образование » Проект образовательной программы летнего оздоровительного лагеря компании "КрасЭйр" "Аэродром перспектив"

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Для того, чтобы Российская система образования была способна конкурировать с системами образования передовых стран необходима глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования [6, с. 3].

В постиндустриальном обществе от человека требуется новый набор компетенций, отличных от компетенций индустриального общества. П.Г. Щедровицкий замечает, что на рубеже ХХI столетия формируются новый тип человека – человека, способного к самостоятельной деятельности, скорее изобретательного, нежели беспрекословно выполняющего указания. Необходимыми становятся такие качества, как быстрая адаптация к изменяющейся ситуации, способность понимать деятельность других, создавать место для своего действия, осваивать новые формы мышления и деятельности под решение конкретных задач, принимать адекватные решения [24, с. 4].

Существующая система образования не является благоприятной средой для формирования такого рода компетенции. Основой для приобретения и развития таких компетенций становятся инновационные образовательные технологии. Базовое отличие новых методик состоит в том, что привычной трансляции знаний противопоставляется создание особой образовательной среды, мотивирующей человека к изучению предмета. Дополнительное образование, в частности интенсивные школы способны решать эти и другие задачи, ставя субъекта в такие условия, которые побуждают его находить, понимать и тем самым присваивать нужную информацию [6, ст. 4]. Интенсивные школы делятся на 2 вида: летние и круглогодичные, реализуемые модульно в течение учебного года. Возникает другая проблема, проблема отбора детей и участия их в таких школах. Не каждый ребенок способен попасть в интенсивную школу. На это есть свои причины, например:

1. Неинформированность;

2. Отсутствие возможности пройти специальный отбор;

3. Внутренний страх перед неизведанным для ребенка пространством.

Но зато очень большое количество детей отдыхают в летних оздоровительных лагерях, появляется идея совместить обычный отдых и образовательную программу. Поэтому возникает необходимость в разработке новых форм и образовательных технологий, особенностью которых является:

1. Доступность для всех желающих (отсутствие специального отбора);

2. Сочетание в программе двух компонентов: оздоровительного и образовательного;

3. Формирование мотивации для участия в интенсивной школе (кузница кадров для интенсивной школы).

Целью выпускной работы является разработка проекта образовательной программы летнего оздоровительного лагеря компании «КрасЭйр» «Аэродром перспектив», обеспечивающей доступность участия, сочетающий оздоровительный и образовательный компоненты, формирующей мотивацию для дальнейшего самообразования.

Объектом проектирования выпускной работы является программа летнего лагеря.

Предметом проектирования выпускной работы являются формы работы, способствующие реализации вышеперечисленных особенностей.

Гипотезой выпускной работы является: участие в образовательной программе такого рода создает возможность для формирования мотивации к дальнейшему развитию за счет:

построения пространства социальных проб;

стимуляции к активной жизненной позиции, активному отдыху;

приобретения нового опыта и знаний.

Для обоснования гипотезы решались конкретные задачи:

сделан анализ литературы и выявлены базовые понятия развития детей;

изучена специфика написания и реализации образовательных программ и программ летних оздоровительных лагерей;

разработано предметное содержание образовательной программы;

Основные результаты выпускной работы:

Разработка проекта образовательной программы летнего оздоровительного лагеря компании «КрасЭйр» «Аэродром перспектив», в которой две особенности уже реализовались (доступность для всех желающих и сочетание двух компонентов: образовательного и оздоровительного), а третья – формирование мотивации для дальнейшего самообразования в стадии развития. О ней мы сможем говорить после окончания первого сезона в лагере, когда будет проведено анкетирование, и мы сможем сделать выводы о влиянии программы на становление мотивации для самообразования.

Структура выпускной работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе описывается социально-культурная ситуация, необходимость современного дополнительного образования, ставится проблема и обосновывается необходимость разработки педагогических средств и методов для развития подрастающего поколения.

Во второй главе описывается сущность образовательной программы летнего образовательного лагеря компании «КрасЭйр» «Аэродром перспектив». Представлены формы педагогического действия в рамках программы.

В заключении сделаны основные выводы, сформулированы результаты работы и представлена перспектива развития этой темы. В конце выпускной работы приводится список используемой литературы, содержащий 30 наименований.


Читайте также:

Задания для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка
Для развития диалогической речи русскоязычных учащихся – большое значение имеют требование, т.е. задание. Чтобы решать вопросы привития учащимся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на якутском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическ ...

Система специального образования в РФ
В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. К их числу можно отнести: Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития, О ...

Имущество, хозяйственная и финансовая деятельность ДДТ
7.1 Имущество ДДТ составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, которые принадлежат ему на праве оперативного управления, закрепленные за ДДТ отделом имущественных отношений Бардымского муниципального района; 7.2 Источниками образования имущества ДДТ являются: • земля, здание ДДТ; • ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru