Анализ школьных учебников по геометрии федерального комплекта

Страница 2

7 класс

§4 Сумма углов треугольника.

Задача №25. Один из углов равнобедренного треугольника равен 70о. Найдите остальные углы. Сколько решений имеет задача?

8 класс

§6 Четырёхугольники.

Задача №32. В равнобедренный прямоугольный треугольник вписан прямоугольник так, что две его вершины находятся на гипотенузе, а две другие – на катетах. Чему равны стороны прямоугольника, если известно, что они относятся как 5:2, а гипотенуза треугольника равна 45 см.?

§7 Теорема Пифагора.

Задача №4. Две стороны прямоугольного треугольника равны 3м. и 4м. Найти третью сторону. (два случая)

§8 Декартовы координаты на плоскости.

Задача №27. Найдите центр окружности на оси Х, если известно, что окружность проходит через точку (1;4) и радиус окружности равен 5.

3. Новый учебник по геометрии для общеобразовательных школ реализует авторскую, наглядно – эмпирическую концепцию построения школьного курса геометрии. Это выражается прежде всего в отказе от аксиоматического подхода. Больше внимания по сравнению с традиционными учебниками уделено методам решения геометрических задач. Система задач дифференцирована по уровням сложности. Сам автор пишет в введении: "геометрия- это совсем не математика. Во всяком случае, это совсем не та математика, с которой до сих пор вам приходилось иметь дело. Геометрия- это предмет для тех, кому нравится фантазировать, рисовать и рассматривать картинки, кто умеет наблюдать, замечать и делать выводы. Геометрия- необычайно важный и интересный предмет, и любой человек может найти в ней уголок по душе". Из такого подхода вытекает относительное обилие задач "на выбор", то есть с геометрическими параметрами. В учебнике Шарыгина содержатся следующие задачи:

7 класс.

§2.1 Геометрия прямой линии.

Задача №8. в) На прямой расположены точки A,B,C и D. Найдите длину отрезка с концами в серединах AB и CD, если AC = 5, BD = 7.

Задача №19. Точка В лежит на отрезке АС, АВ = 2, ВС = 1. Укажите на прямой АВ все точки М, для которых АМ + ВМ = СМ.

§2.2. Основные свойства прямой на плоскости.

Задача №1. На сколько частей могут разделить плоскость две прямые?

§2.3 Плоские углы.

Задача №7. б) Чему может быть равен угол АОС, если угол АОВ = 161о, угол ВОС = 172о?

Задача №9. Чему может быть равен угол АОD, если угол АОВ = , угол BOC = и угол COD = , где: а) = 34о, = 33о, = 32о; б) = 78о, = 79о, = 83о; = 132о, = 161о, = 141о?

§2.4 Плоские кривые, многоугольники, окружность.

Задача №1.б) В скольких точках прямая может пересечь границу четырёхугольника? (считаем, что прямая не проходит через вершины)

§3.3 Неравенства в треугольнике. Касание окружности с прямой и окружностью.

Задача №19. На плоскости имеются две окружности. Чему равен радиус окружности, касающейся данных окружностей и имеющей центр на прямой, проходящей через их центры, если радиусы данных окружностей и расстояния между их центрами соответственно равны: а) 1,3,5; б) 5,2,1; в) 3,4,5? Сколько решений имеет задача?

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики
Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе на информатике? Необходимо, во-первых, принять концепцию образовательно­го процесса информатики не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обу­чение ...

Сущность принципа толерантности и его значение при формировании личности
Результаты проведенных многочисленных исследований свидетельствуют о том, что толерантность, к сожалению, не является целевой установкой воспитания подрастающего поколения. Несмотря на то, что не отрицается ее значимость, педагоги не предпринимают целенаправленных действий по формированию толерантн ...

Творческие занятия младших школьников на уроках
Содержание учебного материала и построения процесса обучения на уроках должны выявлять и целенаправленно развивать задатки и способности детей, вырабатывать качество личности и деятельности, обуславливающее проявление творчества в любом деле. Качество и эффективность обучения и проведение творчески ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru