7 класс
§4 Сумма углов треугольника.
Задача №25. Один из углов равнобедренного треугольника равен 70о. Найдите остальные углы. Сколько решений имеет задача?
8 класс
§6 Четырёхугольники.
Задача №32. В равнобедренный прямоугольный треугольник вписан прямоугольник так, что две его вершины находятся на гипотенузе, а две другие – на катетах. Чему равны стороны прямоугольника, если известно, что они относятся как 5:2, а гипотенуза треугольника равна 45 см.?
§7 Теорема Пифагора.
Задача №4. Две стороны прямоугольного треугольника равны 3м. и 4м. Найти третью сторону. (два случая)
§8 Декартовы координаты на плоскости.
Задача №27. Найдите центр окружности на оси Х, если известно, что окружность проходит через точку (1;4) и радиус окружности равен 5.
3. Новый учебник по геометрии для общеобразовательных школ реализует авторскую, наглядно – эмпирическую концепцию построения школьного курса геометрии. Это выражается прежде всего в отказе от аксиоматического подхода. Больше внимания по сравнению с традиционными учебниками уделено методам решения геометрических задач. Система задач дифференцирована по уровням сложности. Сам автор пишет в введении: "геометрия- это совсем не математика. Во всяком случае, это совсем не та математика, с которой до сих пор вам приходилось иметь дело. Геометрия- это предмет для тех, кому нравится фантазировать, рисовать и рассматривать картинки, кто умеет наблюдать, замечать и делать выводы. Геометрия- необычайно важный и интересный предмет, и любой человек может найти в ней уголок по душе". Из такого подхода вытекает относительное обилие задач "на выбор", то есть с геометрическими параметрами. В учебнике Шарыгина содержатся следующие задачи:
7 класс.
§2.1 Геометрия прямой линии.
Задача №8. в) На прямой расположены точки A,B,C и D. Найдите длину отрезка с концами в серединах AB и CD, если AC = 5, BD = 7.
Задача №19. Точка В лежит на отрезке АС, АВ = 2, ВС = 1. Укажите на прямой АВ все точки М, для которых АМ + ВМ = СМ.
§2.2. Основные свойства прямой на плоскости.
Задача №1. На сколько частей могут разделить плоскость две прямые?
§2.3 Плоские углы.
Задача №7. б) Чему может быть равен угол АОС, если угол АОВ = 161о, угол ВОС = 172о?
Задача №9. Чему может быть равен угол АОD, если угол АОВ =
, угол BOC =
и угол COD =
, где: а)
= 34о,
= 33о,
= 32о; б)
= 78о,
= 79о,
= 83о;
= 132о,
= 161о,
= 141о?
§2.4 Плоские кривые, многоугольники, окружность.
Задача №1.б) В скольких точках прямая может пересечь границу четырёхугольника? (считаем, что прямая не проходит через вершины)
§3.3 Неравенства в треугольнике. Касание окружности с прямой и окружностью.
Задача №19. На плоскости имеются две окружности. Чему равен радиус окружности, касающейся данных окружностей и имеющей центр на прямой, проходящей через их центры, если радиусы данных окружностей и расстояния между их центрами соответственно равны: а) 1,3,5; б) 5,2,1; в) 3,4,5? Сколько решений имеет задача?
Читайте также:
Организация и методы исследования
Цель исследования – сравнить уровень творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста. На основании изученной литературы, методических рекомендаций и требований к данной возрастной группе, мы выбрали те параметры, по которым будем оценивать уровень развития творческого воображ ...
Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества знаний
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ. Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деяте ...
Формирование экологического воспитания
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Действительно - это составная часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. В формировании миро ...