"Параметры в геометрии" для учащихся восьмых классов общеобразовательной школы

Современное образование » "Параметры в геометрии" для учащихся восьмых классов общеобразовательной школы

Ещё на рубеже XIX-XX веков педагогическая общественность пришла к выводу, что преподавание общеобразовательной школе какого-либо предмета по общегосударственной программе становится более успешным, если его дополнить групповыми занятиями, предназначенными только для желающих. При разработке групповых занятий должны были учитываться запросы и интересы учащихся, реальные возможности учителя, количественный и возрастной состав слушателей. Основной целью создания внепрограммных групповых занятий являлось развитие и поддержание интереса учащихся к конкретному предмету с помощью его углублённого изучения.

Вторая половина XX века характеризуется бурным ростом научного знания и практической деятельности человека. Поэтому математическое образование стало считаться средством повышения уровня подготовки будущих специалистов как по естественно научным, так и по гуманитарным дисциплинам. В 1967-68 году в учебные планы общеобразовательных школ были включены факультативные занятия. В методике математики это время считают началом первого этапа введения факультативов по математике в школе, которые были введены с целью углубления и расширения научно-теоретических знаний, развития математического мышления, раскрытия приложения математики в практике. Второй этап в становлении факультативных занятий начался в 1980 году и был связан с переходом средней школы на новую программу по математике. Третий этап начался с проведения в съезда работников народного образования, который проходил в Москве в декабре 1988 года. Реформой предусматривалось дальнейшее развитие всех форм дифференциации, в том числе и факультативов.

В 1990 году была опубликована новая программа факультативных курсов. Основной целью программы является углубление знаний по основному курсу, получаемых на уроках, обучение решению более трудных и разнообразных задач. Методика проведения факультативных занятий по математике была раскрыта в работах Черкасова Р.С., Столяра А.А., Шварцбурда С.И. и других, а основы организации и проведения факультативных занятий были изложены в работах Кашина М.П., Монахова В.М., Фирсова В.В и многих других.

Отличительной чертой современного этапа развития факультативной формы обучения является то, что учитель имеет возможность не придерживаться тематики предусмотренных разделов и проявить творчество, составив свою программу проведения факультативных занятий. При таком подходе на учителе лежит большая ответственность, так как при составлении факультативного курса он должен учитывать особенности отбора содержания изучаемого материала, форм и методов проведения факультативных занятий, психолого-педагогические особенности конкретного класса, интересы и желания учеников, профильную направленность старшеклассников. Поэтому на сегодняшний день исследования, связанные с разработкой содержания и методикой проведения факультативов, являются актуальными.

Объектом исследования является процесс организации обучения учащихся восьмых классов на факультативных занятиях по математике.

Предмет исследования – построение системы факультативных занятий по математике для учащихся восьмых классов.

Целью диплома является разработка факультативного курса "параметры в геометрии" и разработка методики его преподавания для учащихся восьмых классов.

Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи исследования:

- проанализировать методическую, педагогическую и психологическую литературу по теме дипломной работы;

- определить роль и место факультативных занятий в процессе обучения математике в школе;

- отобрать содержание факультативного курса "параметры в геометрии";

- составить психолого-педагогическую характеристику учащихся восьмых классов;

- разработать план факультатива "параметры в геометрии" и конспекты конкретных занятий;

В ходе работы применялись различные методы исследования: изучение и анализ методической и психологической литературы по теме работы, беседы.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, результатов педагогического эксперимента, заключения, библиографии и приложений.

Во введении обоснована актуальность исследования, даны основные его характеристики.

Первая глава посвящена рассмотрению общих вопросов организации проведения факультативов по математике. В ней рассматриваются история возникновения и становления школьных факультативов; цели проведения факультативных занятий в зависимости от профильной ориентации старших классов; психолого-педагогическая характеристика подростков; особенности отбора содержания, форм и методов проведения факультативных занятий.

Во второй главе представлен разработанный факультативный курс по теме "параметры в геометрии" для учащихся восьмых классов, состоящий из восьми занятий.

С методической точки зрения изучение факультативного курса "параметры в геометрии" способствует развитию пространственного, логического и творческого мышления и математических способностей, воспитанию устойчивого интереса к математике, искусству и изучению окружающей среды.

факультативный геометрия творческий курс


Читайте также:

Сущность принципа толерантности и его значение при формировании личности
Результаты проведенных многочисленных исследований свидетельствуют о том, что толерантность, к сожалению, не является целевой установкой воспитания подрастающего поколения. Несмотря на то, что не отрицается ее значимость, педагоги не предпринимают целенаправленных действий по формированию толерантн ...

Личностная характеристика «трудного» подростка
Причинную связь между девиантным поведением и личностью позволяет установить теория девиантного поведения американского психолога Говарда Кэплана, проверенная на изучении употребления наркотиков, делинквентного поведения. Кэплан начинал с изучения взаимосвязи между девиантным поведением и пониженны ...

Примеры ролевых игр
Игра “Коммивояжер” Дети всегда готовы играть и с нетерпением ждут объявления правил игры. Предлагаю им образовать фирмы, разбившись на группы по 3—4 человека. Все фирмы получают одно и тоже задание на программирование. Даже если учащиеся научились только составлять алгоритмы и записывать их на алго ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru