Нравственное воспитании младших школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем нравственного воспитания в моём опыте осуществляется через такие широко известные активные и групповые формы воздействия, как этические беседы, конкурсы, турниры вежливости, клубные часы. Эффективным средством нравственного воспитания является коллективная творческая деятельность. Её направленность выступает тем каналом, по которому младший школьник может перенаправить свою энергию из деструктивного в конструктивное направление. В воспитательном процессе удачным сочетанием игровой и познавательной деятельности являются игры-экскурсии. На них дети не только развивают наблюдательность, память, но и учатся соблюдать правила поведения в природе. Так же одной из эффективных форм нравственного поведения являются определённые поручения в классе. Они не только требуют от детей умения выполнять какую-либо деятельность, но и соблюдать определённые нравственные нормы поведения. Не должна оставаться в стороне и индивидуальная форма работы. Это и общение с родителями в индивидуальных беседах и на родительских собраниях, и разрешение трудных жизненных ситуаций, и разного рода консультации.
Таким образом, как показывает практика, наиболее предпочтительными с точки зрения развития личности ребёнка являются:
Коллективные формы: коллективная подготовка мероприятия, игры, художественно-эстетическая деятельность, клубные занятия и школьные праздники.
Активные и групповые формы: дискуссии, защита проектов, деловые игры, конкурсы, тренинги.
Индивидуальные формы: беседы, консультации, разрешение трудных жизненных ситуаций.
Читайте также:
Педагогическая запущенность детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая
проблема
Каждый школьный возраст предоставляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразные структуры личности ребенка на данном этапе его развития. «В процессе развития изменяются общие социальные условия, в которых раз ...
Показания и противопоказания к физическим упражнениям
В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации всех учащихся по состоянию здоровья делят на три группы (цит. В.П. Ермакова, 1990): 1-я группа — основная; 2-я группа — подготовительная; 3-я группа — специальная. К 1-й группе относятся дет ...
Методика формирования иноязычного лексикона в соответствии с
семантико-синтаксическим подходом и диалогом культур в 7 классе
Шатилов С.Ф. выделил основные этапы работы над лексикой: 1 этап - этап введения, семантизации нового слова и первичного его воспроизведения; 2 этап - этап ситуативной тренировки и создания прочных лексических речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях; 3 этап - варьирующий, с ...