Система образования области представлена учреждениями, реализующими общеобразовательные и профессиональные программы (основные и дополнительные). В 1 062 общеобразовательных учреждениях обучается 278,2 тыс. учащихся.
Дошкольное образование предоставляется в области в 867 учреждениях, их посещают 86,2 тыс. детей. Охват детей дошкольного возраста образованием в 2008 году составляет 57,6 %. Система образовательных учреждений для детей, нуждающихся в государственной поддержке, представлена 68 общеобразовательными школами-интернатами.
Дополнительное образование детям предоставляют 115 учреждений дополнительного образования, охватывающих около 130 тыс. детей (43,6 % от общего контингента школьников).
Сфера профессионального образования, подведомственная Главному управлению общего и профессионального образования области, включает 51 образовательное учреждение: 47 учреждений начального профессионального образования (34 профессиональных училища, 13 профессиональных лицеев) и 4 среднего профессионального образования.
Общая численность педагогических работников в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, детских домах и школах-интернатах составила более 43,6 тыс. человек. В общеобразовательных школах области работают 23,9 тыс. учителей.
Обеспеченность кадрами учреждений образования области составила 99,2 % (2008 – 2009 учебный год – 99,1 %), в том числе обеспеченность педагогическими кадрами общеобразовательных школ – 99,1 % (2008 – 2009 год – 98,0 %).
Наибольший дефицит в школах области учителей английского языка, технического труда, музыки, немецкого языка, физики, химии.
Таблица 1.6
Динамика основных показателей функционирования и развития образования в области
|
Название |
Годы | |||
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
|
Обеспеченность средних школ компьютерными классами, % |
72,2 |
87,5 |
95,5 |
98,5 |
|
Охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольными учреждениями, % |
53,7 |
56,1 |
56,9 |
57,3 |
|
Удельный вес выпускников школ, поступивших в вузы, % |
58,0 |
58,6 |
56,3 |
56,5 |
|
Удельный вес приступивших к работе квалифицированных рабочих, выпущенных учреждениями начального профессионального образования, % |
53,0 |
54,0 |
58,0 |
58,7 |
|
Удельный вес учителей в дневных общеобразовательных учреждениях, имеющих высшее образование, % |
67,0 |
67,7 |
68,0 |
68,9 |
|
Удельный вес средних общеобразовательных учреждений с классами и группами углубленного изучения различных предметов, % |
29,6 |
30,7 |
31,1 |
30,5 |
|
Удельный вес обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях с классами и группами углубленного изучения различных предметов, % |
9,6 |
10,2 |
12,1 |
11,8 |
|
Охват учащихся 1 - 3 (4) классов режимом продленного дня, в % к общей численности обучающихся |
23,2 |
23,5 |
23,1 |
23,3 |
Читайте также:
Основы деятельности ДДТ
2.1 Основная цель образовательной деятельности ДДТ — обеспечение достаточных условий для личностного развития ребенка, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга. 2.2 Самостоятельно разраб ...
Структура развивающей среды
Развивающая предметная среда, по мнению С. Новоселовой, — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельност ...
Формы досуга человека
Досуг – «деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности». От умения направлять свою деятельност ...