Поведение детей в период адаптации

Страница 2

Отличается поведение детей, родители которых живут семейным мирком, отгородившись от всего света; их круг общения резко ограничен. Во время прогулок мама обходит стороной шумные детские площадки, опасаясь подхватить какую–нибудь детскую болезнь.

В некоторых семьях папа до ночи на работе, а мама целыми днями один на один со своим малышом. В таких условиях у ребенка закрепляется симбиотическая связь с матерью: оставшись даже на короткий срок без нее, он впадает в панику. В таких случаях адаптационный период бывает крайне тяжелым и даже может послужить поводом для формирования детского невроза.

Не имея ни какого жизненного опыта, в отрыве от любимого взрослого, в чужой обстановке, ребенок может быть напуган настолько, что иногда начинает вести себя неадекватно: переходит на ползание если уже начал ходить; замолкает, начав говорить. Дети не воспринимают речь незнакомого человека, так как им не привычен тембр голоса, дикция; не могу из – за переживаний вникнуть в речь взрослого и т.д. В незнакомой обстановке они ко всему относятся с опасением, отказываются брать ложку, прикоснуться к хлебу, протянуть руку к струе воды и т.д. Имеющиеся у них навыки самообслуживания на время исчезают даже в домашних условиях; надолго нарушается характер и длительность сна.

Проходит время (у каждого свое), и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сфере. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течении дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит, и он благосклонно принимает помощь взрослого во время обеда, хотя и не всегда съест положенную норму. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой – то мере обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значимым показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточно длинный сон малыша, как в дневное, так и в ночное время.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Обучение ОРУ, используя прием показа
Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся (“Посмотрите следующее упражнение: исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс”). Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Если все приняли правильное положение, то далее сле ...

Структура деловой игры
В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность ...

Формы досуга человека
Досуг – «деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности». От умения направлять свою деятельност ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru