Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении

Современное образование » Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходится и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно все успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новенького.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.

Морозова Е.И. отмечала: «Можно с большей долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно – психическом развитии ребенка».4

О трудностях адаптационного периода говорили и отечественные, и зарубежные исследователи: Аксарина Н.М., Тонкова – Ямпольская Р.В., Шмидт – Кольмер Е. и др.

Теплюк С. проанализировала деятельность дошкольных учреждений в период адаптации выявила, что эта проблема – одна из плохо решаемых. Воспитатели групп не готовы оказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психолого – педагогическую поддержку; они часто демонстрируют отсутствие навыков грамотного построения взаимоотношений с родителями новичков.

В связи с этим, она советует, методисту и психологу усилить работу с персоналом в этом направлении: систематически освещать новые подходы к раскрытию таких тем, как ведущая роль взрослого в развитии ребенка (Г.М. Лямина), этапы развития общения взрослого с ребенком (С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, Н.Н. Авдеева), практическое применение этих знаний в условиях адаптации (Н.Д. Ватунина), диагностическая методика адаптационного профиля (Е.И. Морозова).

Действительно, когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду является ведущей.

Именно этой проблеме я хотела бы посвятить свою контрольную работу.


Читайте также:

Генезис тестирования в образовании
Первый этап: около 40 тыс. – 4-3 тыс. лет до н. э. В рамках этого этапа воспитание и обучение носили коллективный характер, и система испытаний веками оставалась практически неизменной. Второй этап: от рубежа IV – III-го тысячелетия до н. э. до середины XYII-го в.(эпоха Нового времени). На этом эта ...

Компетенция ПКНО-5
Компетенция ПКНО-5 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования: «готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность учащихся, основанную на применении развивающих образовательных программ». Под данной компетенцией понима ...

Технология формирования лексических навыков
С помощью лексики передается и воспринимается содержательная сторона речи. Лексика – это основной строительный материал нашей речи, поэтому роль лексики для овладения иностранным языком настолько же важна, как и роль фонетики и грамматики. Ведь именно лексика передает непосредственный предмет мысли ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru