Развитие музыкально-ритмических движений

Учить детей овладевать ходьбой под веселую маршевую музыку.

Учитель сначала показывает, как ходит кукла (желательно использовать куклу большого размера), напевая: "Наша куколка идет, ни за что не упадет .", затем предлагает походить детям, говоря, что кукла теперь посмотрит на них (сначала наиболее активные дети могут походить одни, остальные наблюдают, затем идут все дети).

- Учить детей овладевать ходьбой под пение песни. Детям предлагают походить вместе с учителем под пение этой песни, а затем под исполнение этой песни на музыкальном инструменте.

- Учить детей слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключение песни или мелодии.

- Учить детей выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, "пружинка"). Учитель привлекает к пляске каждого ребенка.

- Учить детей начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться.

- Учить детей передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба-бег, "пружинка"-притопывание и т. д.).

- Учить детей передавать простейшие движения знакомых животных (зайчик прыгает, мишка ходит) под контрастную музыку.

- Учить детей выполнять более развернутые движения одного образа (зайчик прыгает, мишка ходит и т. п.) под контрастную музыку.

- Учить детей выполнять более развернутые движения одного образа: зайчик прыгает, "греет лапки", кружится, убегает от лисички, прячется и т. д.

- Учить детей передавать один образ по-разному: большие медведи ходят, переваливаясь, маленькие медвежата ползают.

"Марш", муз. Е. Тиличеевой; "Марш", муз. И. Кишко; "Марш деревянных солдатиков", муз. П. Чайковского; "Полька", "Вальс" муз. П. Чайковского; "Веселая девочка Алена" сл. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко; "Пляска с куклами", сл. и муз. Н. Гранина; "Вальс", муз. Д. Шостаковича; "Вальс", муз. Д. Кабалевского; "Стукалка" (украинская народная мелодия), обр. Р. Леденева; "А я по лугу" (русская народная песня), обр. С. Бодренкова; "Пляска", муз. Е. Тиличеевой (отрывок); "Кошечка",


Читайте также:

Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах качествах предметов. Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит ...

Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте активизации речи учащихся многозначных слов
На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению зна­чений слов. Эта работа не только имеет практическую направ­ленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Учащиеся узнают, что слово может иметь несколько значений ( ...

Личностная характеристика «трудного» подростка
Причинную связь между девиантным поведением и личностью позволяет установить теория девиантного поведения американского психолога Говарда Кэплана, проверенная на изучении употребления наркотиков, делинквентного поведения. Кэплан начинал с изучения взаимосвязи между девиантным поведением и пониженны ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru