Для учителя начальной школы проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников. Наиболее характерны невнимательность, несобранность, отвлекаемость для детей 6-7 лет, т. е. первоклассников. Внимание первоклассника еще довольно слабо организовано, оно обладает небольшим объемом, достаточно плохо распределяется, оно неустойчиво, это объясняется недостаточно зрелой регуляцией нейрофизиологических механизмов, которые обеспечивают произвольное управление поведением в целом и вниманием в частности.
Степень развития свойств внимания, а также его организованность – это факторы, которые непосредственно, в младшем школьном возрасте, определяют успешность обучения. Обычно, хорошо успевающий младший школьник имеет лучшие показатели в развитии внимания. Специальные исследования говорят о том, что разнообразные свойства внимания вносят различный вклад в успех обучения, по различным предметам. Успешность обучения русскому языку зависит от точности распределения внимания, при овладении математическими способностями основная роль принадлежит объему внимания, а обучение чтению тесно связано со степенью устойчивости внимания.
Таким образом, развивая конкретные свойства внимания, можно повышать успеваемость младших школьников по различным учебным предметам.
В силу особенностей своей работы учитель может изо дня в день, на каждом уроке и в разнообразных естественных ситуациях наблюдать за поведением детей, характером их учебной и внеучебной деятельности. В результате этих наблюдений педагог имеет возможность получить достаточно полное, целостное представление о внимании младших школьников.[3, с.64]
Читайте также:
Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой
Логопедическое обследование проводится в начале коррекционно-воспитательного воздействия на заикающихся. Такие проявления, как способность заикающихся детей к подражанию, развитие игровой активности, степень сформированности у них общественного поведения, личностные и эмоциональные реакции, могут в ...
Практическая реализация технологий социальной работы
со слабослышащими детьми
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Численность детей-инвалидов с ...
Изобразительное искусство -
основная составляющая эстетического воспитания дошкольников
Исследование особенностей восприятия детьми изобразительного искусства показало, что у детей уже в дошкольном возрасте проявляется интерес к различным видам и жанрам искусства, увлеченность рисованием, лепкой, аппликацией, развиваются познавательные потребности (как структурный компонент творческог ...