Особенности внимания в младшем школьном возрасте

Страница 3

Для учителя начальной школы проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников. Наиболее характерны невнимательность, несобранность, отвлекаемость для детей 6-7 лет, т. е. первоклассников. Внимание первоклассника еще довольно слабо организовано, оно обладает небольшим объемом, достаточно плохо распределяется, оно неустойчиво, это объясняется недостаточно зрелой регуляцией нейрофизиологических механизмов, которые обеспечивают произвольное управление поведением в целом и вниманием в частности.

Степень развития свойств внимания, а также его организованность – это факторы, которые непосредственно, в младшем школьном возрасте, определяют успешность обучения. Обычно, хорошо успевающий младший школьник имеет лучшие показатели в развитии внимания. Специальные исследования говорят о том, что разнообразные свойства внимания вносят различный вклад в успех обучения, по различным предметам. Успешность обучения русскому языку зависит от точности распределения внимания, при овладении математическими способностями основная роль принадлежит объему внимания, а обучение чтению тесно связано со степенью устойчивости внимания.

Таким образом, развивая конкретные свойства внимания, можно повышать успеваемость младших школьников по различным учебным предметам.

В силу особенностей своей работы учитель может изо дня в день, на каждом уроке и в разнообразных естественных ситуациях наблюдать за поведением детей, характером их учебной и внеучебной деятельности. В результате этих наблюдений педагог имеет возможность получить достаточно полное, целостное представление о внимании младших школьников.[3, с.64]

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Сущность и специфика педагогического сопровождения в осуществлении коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективное творчество – наиболее распространенная форма занятий с учащимися. Но для того, чтобы оно было продуктивным и успешным, должны быть поставлены четкие цели и задачи, а содержание направлено на усвоение культурных ценностей, достижение идеала во взаимоотношениях в процессе деятельности, о ...

Типы и функции семей
Каждая семья уникальна, но при этом содержит признаки, по которым может быть отнесена к какому-либо типу. Наиболее архаичным типом является патриархальная (традиционная) семья. Это большая по численности семья, где в одном «гнезде» проживают разные поколения родственников и свойственников. В семье ...

Игра и история ее возникновения
По моему мнению, правильным будет начать с того, что же такое игра и как она появилась. Сам термин “игра” на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности являетс ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru