Особенности внимания в младшем школьном возрасте

Страница 3

Для учителя начальной школы проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников. Наиболее характерны невнимательность, несобранность, отвлекаемость для детей 6-7 лет, т. е. первоклассников. Внимание первоклассника еще довольно слабо организовано, оно обладает небольшим объемом, достаточно плохо распределяется, оно неустойчиво, это объясняется недостаточно зрелой регуляцией нейрофизиологических механизмов, которые обеспечивают произвольное управление поведением в целом и вниманием в частности.

Степень развития свойств внимания, а также его организованность – это факторы, которые непосредственно, в младшем школьном возрасте, определяют успешность обучения. Обычно, хорошо успевающий младший школьник имеет лучшие показатели в развитии внимания. Специальные исследования говорят о том, что разнообразные свойства внимания вносят различный вклад в успех обучения, по различным предметам. Успешность обучения русскому языку зависит от точности распределения внимания, при овладении математическими способностями основная роль принадлежит объему внимания, а обучение чтению тесно связано со степенью устойчивости внимания.

Таким образом, развивая конкретные свойства внимания, можно повышать успеваемость младших школьников по различным учебным предметам.

В силу особенностей своей работы учитель может изо дня в день, на каждом уроке и в разнообразных естественных ситуациях наблюдать за поведением детей, характером их учебной и внеучебной деятельности. В результате этих наблюдений педагог имеет возможность получить достаточно полное, целостное представление о внимании младших школьников.[3, с.64]

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Типы и функции семей
Каждая семья уникальна, но при этом содержит признаки, по которым может быть отнесена к какому-либо типу. Наиболее архаичным типом является патриархальная (традиционная) семья. Это большая по численности семья, где в одном «гнезде» проживают разные поколения родственников и свойственников. В семье ...

Работа с "трудными подростками"
Особое место в индивидуальной воспитательной работы мастера занимает работа с "трудными учащимися. Под трудными, педагогически запущенными учащимися подразумевается подростки, систематически нарушающие установленные нормы поведения в учебных заведениях и вне его, допускающие случаи правонаруше ...

Определение инструментария для мониторинга развития подростка в процессе учебно-тренировочных занятий
В силу индивидуального характера многих программ дополнительного образования в идеале для каждого тренера необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели и задачи. Вместе с тем для облегчения создания таких методик тренерам целесообразно предложить общую схему (матри ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru