«Особенности внимания младших школьников с гиперактивным поведением» - важная и актуальная тема в наше время.
Тема данной работы актуальна в связи с тем, что в нынешнее время воспитатели, родители, учителя довольно часто сталкиваются с ребятами, чья двигательная активность выходит за рамки представлений о подвижности детей. Многие дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста отличаются импульсивностью, подвижностью, эмоциональностью и непосредственностью, но при этом они способны внимательно выслушивать взрослых, а затем выполнять их указания.
С детьми с гиперактивным поведением сложно налаживать контакт уже только потому, что они постоянно в движении: они бегают, а не ходят, ёрзают, а не сидят, крутятся или залезают куда-нибудь, а не стоят, хохочут, а не смеются, убегают или хватаются за дело, порой не дослушивая задание до конца.
Взрослые, которые окружают таких ребят, довольно часто жалуются на тот факт, что дети не дают им покоя - они постоянно вмешиваются во взрослые разговоры, с ними постоянно что-то случается, поэтому для того, чтобы добиться определённого результата от них, они вынуждены повышать голос, но замечания и наказания, обычно, не приносят должных результатов.
Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у младших школьников, вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, долго удерживать внимание при решении учебных задач. Увеличивается количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивным поведением.
Цель работы – рассмотреть особенности внимания младших школьников с гиперактивным поведением.
Задачи:
- Исследовать особенности гиперактивного поведения младших школьников.
- Исследовать особенности внимания младших школьников.
- Исследовать особенности внимания у детей с гиперактивностью.
- Постараться выявить зависимость уровня развития внимания от гиперактивного поведения младших школьников.
- Анализ проведенного исследования.
Объект исследования: младшие школьники с гиперактивным поведением.
Предмет исследования: особенности развития внимания в младшем школьном возрасте.
Гипотеза: Младшие школьники с гиперактивным поведением обладают более низким уровнем развития внимания, чем дети без признаков гиперактивности.
Читайте также:
Трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса
Учащиеся, поступающие в начальную школу, имеют разный уровень владения родным языком, по мнению Савенковой Г.А. условно можно наметить их примерные уровни овладения элементами родного языка. Первый уровень – характеризуется тем, что дети достаточно хорошо понимают все эвенские слова, рекомендованны ...
Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным
учреждением
образовательный школа кадровый трудовой К нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность муниципального общеобразовательного учреждения, относятся [15, с. 133]: 1.Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». 2.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». 3.Гражд ...
Методы экспертной оценки
В основу технологии экспертизы и критериев оценки электронных изданий и ресурсов (ЭИР) А.В. Осина положен опыт Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям Минобразования России, опыт проведения российских фестивалей и конкурсов CD-ROM, а также принятые в мире критерии оценки на ...