Методики исследования внимания

Страница 2

где S— показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

N — количество изображений предметов на рисунке, просмотренных ребенком за время работы;

t— время работы;

п — количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один — для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные — для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная tв методике будет принимать значение 150 и 30.

Уровень продуктивности и устойчивости внимания определяют согласно ключу:

Ключ к методике «Найди и вычеркни»

Баллы

Уровень продуктивности и

устойчивости внимания

10

очень высокий

8-9

высокий

4-7

средний

2-3

низкий

0-1

очень низкий

Методики «Найди пару»

Цель исследования: изучение дифференциации внимания, выявление способности анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие, способность дифференциации внимания.

Материал и оборудование: карточки с изображением предметов (приложение 3), на которых изображены в разной последовательности разные рукавички, а во второй, например, разные мишки.

Обработка и интерпретация результатов:

При обработке и оценке результатов методики «Найди пару» определяется количество найденных одинаковых пар на рисунке, просмотренных ребенком в течение всего времени выполнения задания.

Уровень дифференциации внимания определяют согласно ключу:

Ключ к методике «Найди пару»

Число найденных пар

Уровень дифференциация внимания

7

высокий

5-6

средний

3-4

низкий

0-2

очень низкий

Методика «Запомни и расставь точки»

Цель исследования: определить объем внимания.

Материал и оборудование: стимульный материал представленный в приложении 5, карандаш и секундомер.

Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Оценка результатов

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).

Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом: 10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке и более точек. 8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек. 6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек. 4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек. 0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки. Соответствующим образом оценивается и количество правильно названных ребенком предметов.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Сущность и специфика педагогического сопровождения в осуществлении коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективное творчество – наиболее распространенная форма занятий с учащимися. Но для того, чтобы оно было продуктивным и успешным, должны быть поставлены четкие цели и задачи, а содержание направлено на усвоение культурных ценностей, достижение идеала во взаимоотношениях в процессе деятельности, о ...

Сущность понятия «толерантность»
Ненавидеть разумное существо, народ, расу - это же безумие. Это уже сродни некоей неистовой мифологии, человеконенавистнической аллегории. Нельзя ненавидеть целый народ, коль скоро он включает в себя все мыслимые противоположности - женщин и мужчин, стариков и детей, богатых и бедных, ленивых и тру ...

История возникновения деловой игры
Первая деловая игра была разработана и проведена в СССР в 1932 году М.М. Бирштейн. В 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru