Методики исследования внимания

Страница 2

где S— показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

N — количество изображений предметов на рисунке, просмотренных ребенком за время работы;

t— время работы;

п — количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один — для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные — для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная tв методике будет принимать значение 150 и 30.

Уровень продуктивности и устойчивости внимания определяют согласно ключу:

Ключ к методике «Найди и вычеркни»

Баллы

Уровень продуктивности и

устойчивости внимания

10

очень высокий

8-9

высокий

4-7

средний

2-3

низкий

0-1

очень низкий

Методики «Найди пару»

Цель исследования: изучение дифференциации внимания, выявление способности анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие, способность дифференциации внимания.

Материал и оборудование: карточки с изображением предметов (приложение 3), на которых изображены в разной последовательности разные рукавички, а во второй, например, разные мишки.

Обработка и интерпретация результатов:

При обработке и оценке результатов методики «Найди пару» определяется количество найденных одинаковых пар на рисунке, просмотренных ребенком в течение всего времени выполнения задания.

Уровень дифференциации внимания определяют согласно ключу:

Ключ к методике «Найди пару»

Число найденных пар

Уровень дифференциация внимания

7

высокий

5-6

средний

3-4

низкий

0-2

очень низкий

Методика «Запомни и расставь точки»

Цель исследования: определить объем внимания.

Материал и оборудование: стимульный материал представленный в приложении 5, карандаш и секундомер.

Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Оценка результатов

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).

Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом: 10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке и более точек. 8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек. 6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек. 4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек. 0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки. Соответствующим образом оценивается и количество правильно названных ребенком предметов.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...

Краткая характеристика МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Полное наименование – муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы». Краткое наименование - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы». Местонахождение: 424005, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. 8 Марта, д. 19. На 01.01.2008 года ...

Методы исследования в ходе формирования опыта
Построение воспитательного процесса идёт на диагностических основаниях. Принцип «Сначала поставь диагноз, а потом лечи» актуален в работе воспитателя. Проведение мониторинговых процедур позволяет отслеживать успешность воспитательной деятельности, делает её целенаправленной и адекватной возникающим ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru