Методики исследования внимания

Страница 1

В исследовании принимал участие ребенок младшего школьного возраста.

Методики «Проставь значки»

Цель исследования: определить уровень переключения и распределения внимания.

Материал и оборудование: стимульный материал ( прил. 1), карандаш и секундомер.

Тестовое задание в методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать.

В данной методике эта работа заключается в том, чтобы в каждом рисунков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

Обработка и интерпретация результатов

Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение пяти минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:

01_clip_image006_0001

где S— показатель переключения и распределения внимания;

N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;

п — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, фигуры.

Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым за 5 минут фигур, считая и количество допущенных ошибок. Уровень переключения и распределения внимания определяют согласно ключу:

Ключ к методике «Проставь значки»

Число обработанных фигур

Уровень

10

высокий

8-9

средний

6-7

низкий

0-5

очень низкий

Тест «Найди и вычеркни»

Цель исследования: определить уровень продуктивности и устойчивости внимания.

Материал и оборудование: бланк теста «Найди и вычеркни» (прил. 2), карандаш и секундомер.

Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок.

В этой методике ребенок работает 5 минут, в течение которых пять раз подряд (через каждую минуту) ему говорят слова "стоп" и "начинай".

Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например, звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик - горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.

Обработка и интерпретация результатов

При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Компетенция ПКД-2
Компетенция ПКД-2 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности в дошкольном образовании: «готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ». Под компетенцией ПКД-2 понимается способность обеспечивать реализацию про ...

Психолого-педагогические основы формирования социального кругозора школьника в процессе изучения модуля «Информационные ресурсы»
В подростковом и раннем юношеском возрасте человек стремится понять себя и найти свое место в обществе. Ценности, ориентации на будущее, социальные интересы, притязания – это личностные характеристики, обеспечивающие активность подростка в разных сферах жизнедеятельности, и они же выступают механиз ...

Структура педагогического общения
Взаимодействие учителя с классом имеет определенные временные рамки; оно ограничено продолжительностью урока, классного часа или какого-то иного мероприятия. Однако структура педагогического общения не сводится лишь к непосредственным контактам педагога и воспитанников, а включает и ряд других моме ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru