Результаты проведения методик

Страница 1

Методика «Проставь значки»

Результаты проведения данной методики: уровень переключения и распределения внимания высокий. Выполнил задание с одной ошибкой.

Методика «Найди и вычеркни»

Результаты проведения данной методики: уровень продуктивности и устойчивости внимания средний. Слишком торопился при выполнении задания, несколько ослабление внимания к концу исполнения рисования, что свидетельствуют учащение ошибок по мере продолжительности выполнения задания.

Методика «Найди пару»

Результаты проведения данной методики: уровень дифференциации внимания высокий. По рисунку нашел 9 пар в достаточно быстрое время.

Методика «Запомни и расставь точки»

Результаты проведения данной методики : уровень объема внимания высокий. Запомнил почти все карточки. Задание начиналось с легких, далее усложнялось. В конце, где были карточки с большим количеством точек, сделал несколько ошибок.

Гиперактивность у мальчиков встречается гораздо чаще. Распространенность гиперактивности среди девочек и мальчиков колеблется от 1:3 до 1:9, в тесной зависимости от методов исследования, критериев диагноза, а также групп исследования (школьники, дети, которых направили к врачу или население в целом). От тех же факторов зависит и оценка распространения гиперактивности (от 1–2% до 25–30%).

Согласно некоторым данным, распространенность гиперактивного поведения среди детей младшего школьного возраста составляет примерно 10–15%, у девочек он встречается в 2,8–3 раза реже, чем у мальчиков.[8, с.204]

У детей младшего школьного возраста происходит развитие внимания. Без его сформированности, процесс обучения невозможен. Без внимания как умения активно сосредоточиться на чем-то одном, главном, отбросив все случайное, в данный момент ненужное, жизнь невозможна.

Внимание является необходимым условием качественного выполнения любой деятельности, в том числе и обучения в школе.

На уроках учителя привлекают внимание своих учеников к учебному материалу, удерживая его длительное время. Младший школьник способен, сосредоточено заниматься одним делом примерно 10-20 минут.

Младший школьник с гиперактивным поведением по своей натуре непоседа. Ему трудно долгое время заниматься одним делом. В связи с этим внимание такого ребёнка развито в недостаточной степени, что, в свою очередь негативно сказывается на его успехах в учёбе.[14]

Чрезмерная активность и импульсивность поведения, к сожалению, часто негативно сказываются на обучаемости. Поскольку плохо удается подавлять свои двигательные импульсы, они не способны сосредоточить свое внимание на учебной информации. Тот, кто постоянно находится в движении, не может сосредоточенно воспринимать зрительные и акустические стимулы. У них страдают перцептивная ориентация и планирование действий, отсутствуют столь необходимые паузы между мышлением и действием.[12, с 48]

Педагогико-терапевтическая система оказания помощи детям на ранней стадии развития, имея междисциплинарный характер, в настоящее время получила целостность. Это означает прежде всего отказ от приема медикаментозного и диетического лечения гиперактивных детей, которое долгое время занимало господствующие позиции. План содействия развитию ребенка может отвечать его потребностям в том случае, когда в центре внимания находится личность ребенка и учитываются особенности его окружения.[12, с.36]

Приложения 1

Методика «Проставь значки»

Инструкция испытуемым: "Вам предложен тест с изображенными на нем различными фигурами. По сигналу "Начали" расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти фигуры: в цветок – плюс, в яблочко – минус, в грибочек – галочку, в листок – кружёк, в грушу – палочку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 5 минут. По моему сигналу "Стоп!" расставлять знаки прекратите".

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Характеристика разнообразных форм уроков
Урок - логически законченный, целостный, ограниченных определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок представляет собой форму организации деятельности учителя ...

Эффективность применения инструментального программного комплекса для построения интеллектуальных тестирующих систем
В современных условиях наряду с традиционным обучением широко используется электронное. Существует большое количество разнообразных компьютерных средств обучения (КСО). Основной способ контроля знаний в КСО – тестирование. Тесты используются не только для измерения учебных достижений, но и для обуч ...

Половое и гигиеническое воспитание в семье
Поскольку половое и гигиеническое воспитание, как и всякий другой вид воспитания – проблема педагогическая, то важную роль здесь должна играть семья и прежде всего – отец и мать. Семья играет главную роль в формировании личностных и эстетических ценностей у учащихся, является для них примером для п ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru