Результаты проведения методик

Страница 1

Методика «Проставь значки»

Результаты проведения данной методики: уровень переключения и распределения внимания высокий. Выполнил задание с одной ошибкой.

Методика «Найди и вычеркни»

Результаты проведения данной методики: уровень продуктивности и устойчивости внимания средний. Слишком торопился при выполнении задания, несколько ослабление внимания к концу исполнения рисования, что свидетельствуют учащение ошибок по мере продолжительности выполнения задания.

Методика «Найди пару»

Результаты проведения данной методики: уровень дифференциации внимания высокий. По рисунку нашел 9 пар в достаточно быстрое время.

Методика «Запомни и расставь точки»

Результаты проведения данной методики : уровень объема внимания высокий. Запомнил почти все карточки. Задание начиналось с легких, далее усложнялось. В конце, где были карточки с большим количеством точек, сделал несколько ошибок.

Гиперактивность у мальчиков встречается гораздо чаще. Распространенность гиперактивности среди девочек и мальчиков колеблется от 1:3 до 1:9, в тесной зависимости от методов исследования, критериев диагноза, а также групп исследования (школьники, дети, которых направили к врачу или население в целом). От тех же факторов зависит и оценка распространения гиперактивности (от 1–2% до 25–30%).

Согласно некоторым данным, распространенность гиперактивного поведения среди детей младшего школьного возраста составляет примерно 10–15%, у девочек он встречается в 2,8–3 раза реже, чем у мальчиков.[8, с.204]

У детей младшего школьного возраста происходит развитие внимания. Без его сформированности, процесс обучения невозможен. Без внимания как умения активно сосредоточиться на чем-то одном, главном, отбросив все случайное, в данный момент ненужное, жизнь невозможна.

Внимание является необходимым условием качественного выполнения любой деятельности, в том числе и обучения в школе.

На уроках учителя привлекают внимание своих учеников к учебному материалу, удерживая его длительное время. Младший школьник способен, сосредоточено заниматься одним делом примерно 10-20 минут.

Младший школьник с гиперактивным поведением по своей натуре непоседа. Ему трудно долгое время заниматься одним делом. В связи с этим внимание такого ребёнка развито в недостаточной степени, что, в свою очередь негативно сказывается на его успехах в учёбе.[14]

Чрезмерная активность и импульсивность поведения, к сожалению, часто негативно сказываются на обучаемости. Поскольку плохо удается подавлять свои двигательные импульсы, они не способны сосредоточить свое внимание на учебной информации. Тот, кто постоянно находится в движении, не может сосредоточенно воспринимать зрительные и акустические стимулы. У них страдают перцептивная ориентация и планирование действий, отсутствуют столь необходимые паузы между мышлением и действием.[12, с 48]

Педагогико-терапевтическая система оказания помощи детям на ранней стадии развития, имея междисциплинарный характер, в настоящее время получила целостность. Это означает прежде всего отказ от приема медикаментозного и диетического лечения гиперактивных детей, которое долгое время занимало господствующие позиции. План содействия развитию ребенка может отвечать его потребностям в том случае, когда в центре внимания находится личность ребенка и учитываются особенности его окружения.[12, с.36]

Приложения 1

Методика «Проставь значки»

Инструкция испытуемым: "Вам предложен тест с изображенными на нем различными фигурами. По сигналу "Начали" расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти фигуры: в цветок – плюс, в яблочко – минус, в грибочек – галочку, в листок – кружёк, в грушу – палочку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 5 минут. По моему сигналу "Стоп!" расставлять знаки прекратите".

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения английскому языку
Технология - от греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; др. - греч. λόγος - мысль, причина; методика, способ производства. [18] Компьютерные технологии в наше время используются во всех сферах жизнедеятельности человека, будь то работа, отдых и ...

Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций
В Законе РФ «Об образовании» дополнительное образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и иной информационно-образовательной деятельности за пределами основных образователь ...

Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся
На различных уроках с помощью разнообразных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т.е. представляют систему. Под системой самостоятельных работ понимают, прежд ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru