Ловкость как один из видов двигательных способностей

Современное образование » Развитие ловкости » Ловкость как один из видов двигательных способностей

Страница 1

Слово «Ловкость» - есть производная от слова «лов» - ловить. Первоначальное значение слова относится к охоте промыслу, ловле зверя, птицы, рыбы. С течением времени значение слова расширилось и перенесено было на человека, но смысл его мало изменился с тех пор. Ловкость по -прежнему определяется как способность нашего тела к проворству, ухватке, подвижности, гибкости ( по Н.А. Бернштейну). [ х ]

По В.И. Далю, «Ловкость» - это значит « складный в движениях». [; ]. Именно «складывать» движений определяет ловкого прыгуна, бегуна именно умение многие движения рук, ног, туловища «складывать» в общее движение всего тела, дающие высший результат. Умение управлять своим телом и есть ловкость.

Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижные игры с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями (бег змейкой, с убеганием препятствий и др.).

Многочисленные исследования последних десятилетий показали, что различные виды координационных проявлений человека в физической культуре, спорте, трудовой и военной деятельности, быту достаточно специфичны. Поэтому вместо существующего термина ловкость оказавшегося многозначным, нечетным и «житейским», ввели понятия координационные способности; стали говорить о системе таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их развитию.

В системе управления движениями одним из основных понятий, на основе которого строятся другие, является понятие координации движений «организация управляемости двигательного аппарата» (Н.А.Бернштейн, 1957г.) Организация, программирование и управление любым двигательным действием происходят на разных этапах ЦНС по принципу динамической субординации. Это означает, что высшие (ведущие) уровни построения движений всегда реализуют смысловые и программирующие стороны движений, а низшие (фоновые) уровни, находящиеся под контролем высших, обслуживают исполнительские или моторные стороны движений (двигательный состав). Сенсорные коррекции как ведущих, так и фоновых уровней (последние могут протекать бессознательно) обеспечивают двигательным действием устойчивость опорных частей тела, синергетическую плавность всех звеньев участвующей в кинематической цепи, экономичность мышечных затрат, пространственную точность, стабильность и т.д.

При осуществлении гимнастических, метательных движений, спортивно-игровых двигательных действий (ДД) исполнители отличаются разными координационными возможностями, как в количественном, так и в качественном отношении. Поэтому в самом общем виде под КС понимают возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению ДД.

Определение качества ловкости нужно не открыть в кавычках, а построить. Во — первых правильное построенное определение такого понятия, как понятие ловкости должно « вязаться с общепринятым его пониманием утвердившемся в языке», во - вторых оно должно давать возможность точно и без колебаний опознать ловкость и отличить ее от всего того что не есть ловкость. Ловкость состоит в том, чтобы, «суметь двигательное выйти из любого положения, найтись ( при любых обстоятельствах)»

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Особенности и характеристика неурочных форм построения занятий
В физическом воспитании широкое распространение получили неурочные формы организации занятий, которые играют немало важную роль в улучшении состояния здоровья и физического развития занимающихся. Неурочные формы занятий являются весьма вариативными, а потому и более доступными для широких масс насе ...

Оценка социально-экономической эффективности дошкольного образования
Подготовка детей к обучению в школе – многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях зна ...

Опыт использования компьютерный технологий для обучения информатике незрячих детей
Современные информационные образовательные технологии могут быть использованы для предоставления образовательных услуг людям с ограниченными возможностями, например, незрячим и слабовидящим. Следует отметить, что компьютерные технологии в данном случае рассматриваются не только и не столько как пре ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru