Ловкость как один из видов двигательных способностей

Современное образование » Развитие ловкости » Ловкость как один из видов двигательных способностей

Страница 1

Слово «Ловкость» - есть производная от слова «лов» - ловить. Первоначальное значение слова относится к охоте промыслу, ловле зверя, птицы, рыбы. С течением времени значение слова расширилось и перенесено было на человека, но смысл его мало изменился с тех пор. Ловкость по -прежнему определяется как способность нашего тела к проворству, ухватке, подвижности, гибкости ( по Н.А. Бернштейну). [ х ]

По В.И. Далю, «Ловкость» - это значит « складный в движениях». [; ]. Именно «складывать» движений определяет ловкого прыгуна, бегуна именно умение многие движения рук, ног, туловища «складывать» в общее движение всего тела, дающие высший результат. Умение управлять своим телом и есть ловкость.

Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижные игры с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями (бег змейкой, с убеганием препятствий и др.).

Многочисленные исследования последних десятилетий показали, что различные виды координационных проявлений человека в физической культуре, спорте, трудовой и военной деятельности, быту достаточно специфичны. Поэтому вместо существующего термина ловкость оказавшегося многозначным, нечетным и «житейским», ввели понятия координационные способности; стали говорить о системе таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их развитию.

В системе управления движениями одним из основных понятий, на основе которого строятся другие, является понятие координации движений «организация управляемости двигательного аппарата» (Н.А.Бернштейн, 1957г.) Организация, программирование и управление любым двигательным действием происходят на разных этапах ЦНС по принципу динамической субординации. Это означает, что высшие (ведущие) уровни построения движений всегда реализуют смысловые и программирующие стороны движений, а низшие (фоновые) уровни, находящиеся под контролем высших, обслуживают исполнительские или моторные стороны движений (двигательный состав). Сенсорные коррекции как ведущих, так и фоновых уровней (последние могут протекать бессознательно) обеспечивают двигательным действием устойчивость опорных частей тела, синергетическую плавность всех звеньев участвующей в кинематической цепи, экономичность мышечных затрат, пространственную точность, стабильность и т.д.

При осуществлении гимнастических, метательных движений, спортивно-игровых двигательных действий (ДД) исполнители отличаются разными координационными возможностями, как в количественном, так и в качественном отношении. Поэтому в самом общем виде под КС понимают возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению ДД.

Определение качества ловкости нужно не открыть в кавычках, а построить. Во — первых правильное построенное определение такого понятия, как понятие ловкости должно « вязаться с общепринятым его пониманием утвердившемся в языке», во - вторых оно должно давать возможность точно и без колебаний опознать ловкость и отличить ее от всего того что не есть ловкость. Ловкость состоит в том, чтобы, «суметь двигательное выйти из любого положения, найтись ( при любых обстоятельствах)»

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска
На сегодняшний день есть все основания для оживления иркутского рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую ...

Нормативно-правовые акты, защищающие права слабослышащих детей
Прошло немногим более полутора десятков лет с того момента, как ребенок стал особым и самостоятельным субъектом права. За 11 лет до окончания столетия, человеческое сообщество, дабы не лишиться надежды на свое лучшее будущее, приняло соглашение, которое на международном уровне определило основные п ...

Подготовка детей к восприятию музыки
Учить детей прислушиваться к звучанию погремушки или другого свистящего, шумящего, гремящего, скрипящего, шуршащего и звучащего предмета. Предпринимать действия с этим предметом с помощью взрослого или по образцу, а также самостоятельно. С этой целью учитель подбирает различные предметы, наполняет ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru