Игрушка как средство развития активного словаря детей третьего года жизни

Современное образование » Игрушка как средство развития активного словаря детей третьего года жизни

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Этим обосновывается актуальность выбранной нами темы. Ведь для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это - основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. При современном ритме жизни хорошо развитая речь становится залогом успешной адаптации в социуме. Что же следует сделать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным? Ответы на эти вопросы ищут специалисты разных областей знаний - психологи, лингвисты, физиологи, дефектологи и т.д. Ими получено большое количество важных фактов, предложены интересные гипотезы для объяснения механизмов речи.

В этой работе мы рассмотрим, как формируется речь ребенка в раннем возрасте и какие педагогические воздействия необходимы для того, чтобы обеспечить своевременное развитие речи маленького ребенка. Наш выбор средства развития речи не случаен и обусловлен множеством предпосылок.

Во-первых, игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Во-вторых, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство - игрушка. С ее помощью дети познают мир.

В нашей работе мы хотим выяснить, как игрушка влияет на развитие речи ребенка, и как правильно ее нужно выбирать и использовать для развития активного словаря младшего дошкольника.

Проблема исследования: является ли использование игрушки эффективным для развития словаря детей раннего возраста.

Объект исследования: процесс развитие словаря детей.

Предмет исследования: роль игрушки в развитии словаря.

Цель исследования: выявление зависимости развития словаря детей

раннего возраста от использования игрушки на речевых занятиях

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы проблемы.

2. Выявить особенности развития словаря детей раннего возраста.

3. Экспериментально проверить зависимость развития словаря детей раннего возраста от использования игрушек на занятиях и в повседневной жизни.

Гипотеза исследования: развитие словаря детей раннего возраста будет более эффективным при условии регулярного использования игрушки на занятиях и в повседневной жизни.

Методологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: Д.Б. Эльконина, В.С. Мухиной, Л.С. Выготского, Е. А Флёриной о закономерностях развития детской психики, о значении игрушки в развитии ребенка А также исследование ряда работ авторов, которые изучали становление речи дошкольника: В.В. Гербовой, А.И. Максаковой, Р.Г. Казаковой, И. М Кононовой и др.

Методы исследования:

■ изучение и анализ теоретической литературы;

■ анализ и обобщение материала;

■ наблюдение;

■ эксперимент.

Организация работы:

Экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 82 г. Ангарска

В исследовании принимало участие 38 детей.

Структура курсовой работы соответствует поставленным задачам. В работе имеется введение, две главы, заключение, библиография. Основное содержание изложено на ___ страницах.


Читайте также:

Возрастные особенности учащихся 8 классов
Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 6-8 классов. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысл ...

Современные подходы к определению содержания образовательной программы
Предусматриваемое программой содержание образование должно быть ориентировано на предоставление возможности узнавания имманентно (внутренне) содержащихся в предмете обучения образов явлений, фактов, отношений и для этого: востребовать субъектный опыт, задействовать сферу чувств, переживаний; основа ...

Общая характеристика предмета в основном общем образовании
Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации инфор­мационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоз­зрения, развитию интеллектуальных способностей и познав ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru