Актуальность данной проблемы велика, так как затруднение решения арифметических задач, логическое построение всей работы ведёт к большим трудностям в учебном процессе, а далее во всей жизни. В связи с современными представлениями о структуре готовности к обучению, с учётом негативного влияния зрительной недостаточности у детей с нарушенным зрением на чувственную основу познавательной деятельности особую актуальность приобретает интеллектуальная подготовка таких детей к учебной деятельности. Мышление является высшей формой отражения действительности и одновременно разрешения проблемных ситуаций, поэтому от уровня его развития существенно зависит приспособление к жизни, социальная адаптация человека. Многочисленные случаи, когда слепые достигали высокого уровня интеллектуального развития, говорят о том, что это возможно. В свою очередь, приоритетное место в интеллектуальной подготовке детей с нарушением зрения занимает изучение особенностей владения мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и классификацией. Анализ экспериментальных и теоретических работ показывает, что мышление является важнейшим психологическим процессом, при помощи которого человек отражает действительность, со всеми её связями и отношениями. Нарушение зрения не приводит неизбежно к глобальным нарушениям. При соответствующей организации и управлении процессом познания у слабовидящих детей формируются адекватные образы. Следовательно, слабовидение не может быть непреодолимым препятствием для полноценного развития мышления.
Предметом данной темы является – особенности мыслительных операций дошкольников с нарушением зрения.
Объектом является процесс мышления детей дошкольного возраста.
Гипотеза заключается в том, что развитие мыслительных операций дошкольников с патологией зрения имеет специфические особенности, обуславливающий сложный структурный дефект.
Цель работы: выявить особенности мыслительных операций дошкольников c нарушением зрения.
При работе были поставлены задачи:
1.На основе анализа литературы по проблеме, выявить особенности мыслительных операций дошкольников с нарушением зрения.
2.Рассмотреть общие и специфические закономерности развития операций мышления дошкольников с нарушением зрения.
3.Теоретически обосновать критерии оценки уровня сформированности мыслительных операций детей дошкольного возраста.
4.Разобрать методики диагностики и выявить особенности мыслительных операций детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
В курсовой работе использовались такие методы как:
Анализ литературы.
Обобщение педагогического опыта (работа по данной проблеме, сбор информации, обобщение её).
Исследование проводилось в три этапа:
1. Изучение и анализ научно-теоретической литературы.
2. Подбор методик на исследование особенностей мышления у детей дошкольного возраста.
3. Анализ полученных данных, оформление результатов исследования.
Структура работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложение.
Читайте также:
Урок - основная форма теоретического обучения в профессиональном училище
Урок в ПТУ строиться на основе известных в педагогике принципов, правил, требований, концепций обучения и воспитания, обусловленных совмещением общего и профессионального образования. Производственного обучения и производительности труда учащихся, уровня их обученности. С другой стороны. Урок-часть ...
Анализ урока с точки зрения личностно-ориентированного обучения
Сейчас отмечается возрастающий интерес к тем технологиям и моделям обучения, которые получили название личностно-ориентированных. Они в большей мере, чем традиционные, адекватны возможностям ребенка. Необходимо также проработать параметры урока с позиции осуществления задач ЛОО. Способы предъявлени ...
Краткая характеристика МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Полное наименование – муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы». Краткое наименование - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы». Местонахождение: 424005, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. 8 Марта, д. 19. На 01.01.2008 года ...