Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края.
В педагогическом эксперименте принимали участие д. п. н., профессор Щеколдин А.Г., д. п. н., профессор Заречная Л.П., к. т. н., доцент Зиновьев А.И., к. п. н., доцент Радченко Н.В., к. эк. н., доцент Махненко А.Я., к. п. н., доцент Заречный А.В., старший преподаватель Ильиных А.П., директор СОШ № 5 - Максименко Нелли Павловна, заместители директора по учебной и воспитательной работе, учитель технологии - Мищенко Андрей Эдуардович, студент факультета технологии и предпринимательства Лукьянченко Д.А., учащиеся VIII "А" класса - 12 мальчиков. Всего в эксперименте приняло участие 29 человек.
Экспериментальная работа проводилась в процессе прохождения педагогических практик. Экспериментальная работа состояла из констатирующего и формирующего экспериментов.
С целью выявления уровня знаний и умений учащихся VIII "А" класса по технологии обработки конструкционных материалов механическим способом, на примере токарно-винторезного станка, в рамках программы, нами было проведено вводное и заключительное анкетирование.
Вопросы анкеты:
Назовите устройство токарно-винторезных станков?
Какие Вы знаете правила и приемы управления станками?
Что является технической документацией?
Какие Вы знаете измерительные инструменты?
Какие Вы знаете режимы работы и технологию для изготовления изделия заданной формы?
Назовите правила безопасности труда и производственной санитарии в процессе выполнения работ на токарно-винторезных станках?
Для чего предназначены и как используются режущие инструменты?
Как осуществляется техобслуживание токарно-винторезных станков?
Сводная таблица результатов анкетирования в процессе констатирующего эксперимента.
№ |
Ф.И. |
Номер вопроса |
Средний балл | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
1. |
Авдеев А. |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,1 |
2. |
Андоненко А. |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4,2 |
3. |
Бабичев М. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4. |
Бондаренко А. |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,2 |
5. |
Вяльцев Е. |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,2 |
6. |
Губский В. |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3,8 |
7. |
Демидов А. |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
8. |
Додосьян А. |
5 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,4 |
9. |
Левицкий Е. |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3,7 |
10. |
Макеев В. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
11. |
Скрипка Н. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,4 |
12. |
Харченко |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
Средний балл |
4 |
3,4 |
3,7 |
3,9 |
3,6 |
3,9 |
3,7 |
4,1 |
3,8 |
Читайте также:
Отечественный и мировой опыт управления школой
К началу XXI века российское образование в результате реформирования, осуществлявшегося в 1990-е годы, претерпело весьма значительные изменения. Перемены затронули структуру, содержание образования, его организацию. Система российского образования стала более гибко реагировать на потребности госуда ...
Анализ эффективности
экспериментальной работы
План – программой были охвачены 7 детей из представленной группы. После проведения экспериментального исследования дети контрольной и экспериментальной группы были вновь обследованы на уровень подготовленности и наличие умений изобразительных приемов и навыков. Полученные результаты представлены в ...
Понятие интеллекта
Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Согласно академику Н ...