На первом этапе экспериментального исследования для определения особенностей мышления у детей 5–6 лет с нормой в психическом развитии были использованы тестовые параметры:
1. 4-ый лишний – выбор
2. 4-ый лишний – аргумент
3. зрительные аналогии – выбор
4. зрительные аналогии – аргумент
5. процесс классификации
6. логические картинки – выбор
7. логические картинки – аргумент
Всего было обследовано 30 испытуемых, из которых составили контрольную группу 15 детей в норме, а экспериментальную – 15 детей с нарушением зрения.
Анализируя показатели параметров характеристик у детей 5–6 лет в норме, наблюдается следующая картина. Все показатели находятся в зоне оптимального способа выполнения задания (от 53.3 до 100). Наиболее высокие параметры выявлены:
1. 4-ый лишний – выбор – 95,0
2. 4-ый лишний – аргумент – 91,6
3. зрительные аналогии – выбор – 88,3
4. зрительные аналогии – аргумент – 53,3
5. процесс классификации – 100
6. логические картинки – выбор – 85.0
7. логические картинки – аргумент – 10
Параметры характеристик мышления у детей 5–6 лет с нормой в психическом развитии
|
№ |
4 лишний |
Зрительные аналогии |
Процесс классификации |
Последоват. картинки | |||
|
выбор |
аргумент |
выбор |
аргумент |
выбор |
аргумент | ||
|
1 |
100% |
100% |
100% |
75% |
100% |
100% |
100% |
|
2 |
100% |
100% |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
|
3 |
100% |
100% |
100% |
75% |
100% |
100% |
100% |
|
4 |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
100% |
100% |
|
5 |
100% |
75% |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
|
6 |
100% |
100% |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
|
7 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
8 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
9 |
75% |
75% |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
|
10 |
75% |
75% |
75% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
11 |
100% |
75% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
12 |
100% |
100% |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
|
13 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
75% |
100% |
|
14 |
100% |
100% |
75% |
75% |
100% |
100% |
100% |
|
15 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Средний показатель |
95,0 |
91,6 |
88,3 |
53,3 |
100 |
85,0 |
100 |
Читайте также:
Изучение самоотношения подростков с задержкой
психического развития в системе практической службы специального образования
Позитивное самоотношение подростков с ЗПР необходимо им в регуляции своего поведения. В связи с этим, приоритетной задачей практической службы специального образования может стать подготовка ребенка с ЗПР к интеграции в социум за счет оптимизации личностного развития. В этом немалая роль должна при ...
Сущность принципа толерантности и его значение при
формировании личности
Результаты проведенных многочисленных исследований свидетельствуют о том, что толерантность, к сожалению, не является целевой установкой воспитания подрастающего поколения. Несмотря на то, что не отрицается ее значимость, педагоги не предпринимают целенаправленных действий по формированию толерантн ...
Психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к
учебной деятельности через использование современных информационных технологий
Широкая познавательная направленность (интерес к знаниям, к преодолению трудностей) формируется всем ходом обучения в школе. Познавательные интересы, как более глубокие, требуют для своего формирования особой работы. Еще более кропотливого труда требует воспитание мотивов самообразования. Формирова ...