Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Современное образование » Проектирование модели процесса обучения учеников ДОУ при работе на токарном станке » Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Страница 1

В первой главе квалификационной работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезных станках, выявлены исходные предпосылки формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в программном содержании обучения учащихся в образовательной области "Технология", что позволило нам спроектировать и обосновать экспериментальную модель процесса обучения учащихся в указанном направлении.

Основываясь на указанные в первой главе методические рекомендации, в том числе разработанные педагогической наукой, мы построили опытно-экспериментальную работу. Применение данной методики рассмотрим на примере разработанных уроков. Однако в рамках квалификационной работы не представляется возможным раскрытие всех проводимых нами занятий в процессе экспериментальной работы, которая нами была организована в VII классах СОШ № 5 поселка Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края, поэтому ограничимся раскрытием методики проведения отдельных занятий.

План-конспект урока.

Тема: Основные токарные операции

Цели: обеспечить усвоение учащимися приемов работы на токарно-винторезном станке ТВ-6; способствовать воспитанию трудовой дисциплины учащихся; развивать умение организовывать свою практическую деятельность.

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).

Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ приемов учителем, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Наглядные пособия: приложения 2 рис.741-748.

Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

II. Теоретическая часть.

1. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

Из каких частей состоит токарно-винторезный станок?

Какие операции по обработке металлов можно выполнять на токарно-винторезном станке?

Какие инструменты используются при токарной обработке металла?

Из каких элементов состоит токарный резец?

Какие виды резцов вам известны?

Как осуществляются пуск и остановка станка?

Как закрепляют заготовку на токарном станке?

Как установить необходимую частоту вращения шпинделя?

Как вручную перемещают суппорт в продольном и поперечном направлении?

Как можно перемещать резцедержатель с резцом при неподвижном суппорте?

Как осуществляется механическая подача резца?

Каковы правила техники безопасности при работе на токарно-винторезном станке?

2. Изложение нового материала.

План рассказа учителя:

Режимы резания при точении.

Обтачивание цилиндрических поверхностей.

Подрезание уступов и торцов.

Отрезание заготовок.

5) Сверление

1. Режимы резания при точении.

Для выполнения операций по обработке металлов на токарном станке необходимо, чтобы заготовка совершала вращательное движение, а резец, касаясь заготовки режущей кромкой, перемещался вдоль заготовки и срезал слой металла (Приложение 741). При обработке разных заготовок и различными инструментами скорости вращения заготовок и перемещение резца также будут различными. Изменяется и толщина снимаемого с заготовки слоя металла. Все это отражается на режимах обработки.

Режимы обработки на токарно-винторезном станке определяются скоростью резания, подачей и глубиной резания при точении.

Скоростью резания при точении называется длина пути, который проходит в одну минуту точка обрабатываемой поверхности. Обозначается скорость резания буквой и и измеряется в метрах в минуту (м/мин). Скорость резания тесно связана с частотой вращения заготовки (и), которая измеряется в оборотах в минуту (мин"1) - Зная частоту вращения и диаметр заготовки, можно подсчитать скорость резания. За один оборот заготовки точка обрабатываемой поверхности пройдет путь, равный длине окружности, диаметр которой равен диаметру заготовки. За несколько оборотов заготовки эта точка пройдет путь, равный нескольким длинам таких окружностей. Следовательно, Х> м/мин, где v - скорость резания,

1000 м/мин; к - постоянное число 3,14; D - диаметр обрабатываемой заготовки, мм; п - частота вращения шпинделя (заготовки), мин"1; 1000 - коэффициент перевода миллиметров в метры.

Подача - это величина перемещения резца за один оборот обрабатываемой заготовки. Она обозначается буквой s и измеряется в миллиметрах на один оборот заготовки (мм/об).

Глубиной резания называется толщина снимаемого слоя металла, измеренная по перпендикуляру к обработанной поверхности заготовки. Обозначается буквой t и измеряется в миллиметрах (мм).

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Формы работы учителя по воспитанию половой культуры учащихся
После проведения тестирования мною было проведено внеклассное мероприятие на тему «Планете будущего» и тестирование родителей детей. В этом мероприятии принимало участие 23 человека (13 мальчиков и 10 девочек). Целью первого этапа было осознание детьми своих ролей в будущем. На этом этапе ребята уз ...

Анализ учебно-методического комплекса
Анализ учебно-методического комплекса является действенным способом разработки новых более продуктивных методик преподавания. УМК позволяет найти недостатки в уже существующих методиках и сформировать наиболее оптимальную методику преподавания и оптимизировать процесс разработки эффективных упражне ...

Сущность понятия «коллективная творческая деятельность»
Понятие деятельности выделяет и определяет специфику общественной жизни людей, которая состоит в том, что они целенаправленно изменяют и преобразуют природную и социальную действительность. Характерная черта общественной жизни людей состоят в том, что она обнаруживает себя только через их деятельно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru