Практический опыт педагогического сопровождения коллективной творческой деятельности учащихся

Современное образование » Педагогическое сопровождение в развитии коллективной творческой деятельности учащихся » Практический опыт педагогического сопровождения коллективной творческой деятельности учащихся

Страница 2

После беседы с ребятами и небольшими подсказками по организации праздника, учащиеся уже сами активно репетировали и перепроверяли свои шаги. При этом помощь с нашей стороны была минимальной – ученикам открывалось большое поле для их фантазии, но при затруднениях ребята обращались за советом. Так прошло педагогическое сопровождение школьного мероприятия, итог которого превзошёл наши ожидания: многие ученики, после проведения концерта, пожелали вновь «что-нибудь создать» и попросили им в этом немного помочь, посоветовать и понаблюдать за подготовкой к будущему мероприятию.

Определенным образом организованная совместная деятельность в рамках коллективного творческого дела способна выступить как средство формирования коллективистических взаимоотношений и проявления гуманных свойств личности ребенка.

Структурные особенности КТД, его содержание (интересное и увлекательное для детей), цели и т.п. способны мотивировать тот или иной характер взаимоотношении детей. Совместная деятельность является не только условием складывания положительных отношений детей, но и средством формирования гуманности как интегративного свойства личности ребёнка.

По нашему мнению, важность педагогического сопровождения учащихся в реализации коллективной творческой или любой другой заключается в богатом опыте педагогов, изучавших данную проблему.

Считаем необходимым отметить, что для достижения оптимального результата педагог (организатор) должен сопровождать каждый этап подготовки и организации коллективной творческой деятельности учеников, а также способствовать улучшению знаний школьников о разработке и осуществлении каких-либо проектов.

Как описывалось выше, коллективное творчество – наиболее распространенная форма занятий с учащимися. Но для того, чтобы оно было продуктивным и успешным, должны быть поставлены чёткие цели и задачи, а содержание направлено на усвоение культурных ценностей, достижение идеала во взаимоотношениях в процессе деятельности, обеспечивающей развитие ребенка как личности. Поэтому нам необходимо помнить о том, что ребёнок в результате педагогического сопровождения будет либо сам действовать, либо со своим коллективом – выбор и реализация каких-то идей будет зависеть от полученных знаний, умений и навыков, которые ученик приобрёл от педагога при консультационных беседах.

Таким образом, педагогическое сопровождение учащихся – это многоуровневое взаимодействие, основная функция которого состоит в стимулировании той индивидуальной совокупности личностно значимых потребностей субъекта образовательной деятельности, которая обуславливает его самореализацию.

В заключение нам хотелось бы отметить, что педагогическое сопровождение опирается на личностные приоритеты в становлении активности учащихся в сфере образования, которые способствуют всестороннему развитию личности. Целостное же становление происходит на основе самореализации в школьном окружении, что позволяет ученику быть конкурентоспособным и востребованным среди сверстников.

Исходя из всего сказанного, мы с уверенностью можем сказать, что проблема педагогического сопровождения коллективной творческой деятельности учащихся была и будет актуальной в любое время, а востребованность самих учащихся в педагогическом сопровождении будет стоять при совершении ими (школьниками) коллективной творческой деятельности.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru