Практический опыт педагогического сопровождения коллективной творческой деятельности учащихся

Современное образование » Педагогическое сопровождение в развитии коллективной творческой деятельности учащихся » Практический опыт педагогического сопровождения коллективной творческой деятельности учащихся

Страница 1

Коллективные творческие дела (далее – КТД) – это эффективный метод воспитания, обучения и развития учащихся, основанный на позитивной деятельностной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях [13, 178].

Организационными постулатами и методическими идеями технологии КТД являются:

• сочетание индивидуального и коллективного творчества;

• коллективная организация единого дела, добровольное участие в нем, свобода выбора видов и форм деятельности;

• ответственность каждого за результат общего дела;

• творческое содружество взрослых и детей, обеспечивающее генерацию новых идей;

• самосовершенствование личности в развивающемся коллективе и развитие коллектива под влиянием творческих и одаренных лидеров;

Подготовка и организация коллективных творческих дел

Управленческие действия на этапе подготовки творческого дела будут следующие:

• ориентация на интеграцию индивидуального и общественного, формирование в ходе социального взаимодействия единых правил, норм и принципов;

• разнообразие форм творческой и сознательной деятельности; формирование личностных целей, идеалов и интересов в высококультурном и эмоциональном пространстве коллективного дела;

• формирование потребности в личностном росте.

Для достижения оптимального результата эти идеи должны сопровождать каждый этап подготовки и организации КТД. Главные особенности планирования КТД:

• высокая мотивация и активность каждого участника;

• осуществление планирования на основе проектов и идей, как отдельных участников, так и различных микрогрупп;

• стимулирование авторских идей, признание ценности всех предложений, в т. ч. и не принятых для реализации;

• признание авторского вклада организаторов, конструкторов, аналитиков, оппонентов и исполнителей;

• возможность разработки вариативных проектов для альтернативных или последующих творческих дел по единой тематике;

• учет своих возможностей и способностей, реальности осуществления;

• поступательное усложнение содержания.

Подведение итогов – это качественная оценка результатов проведенного дела, характера отношений, переживаний и размышлений детей и взрослых.

Анализируются ответы на такие вопросы, как: Чем обогатило тебя общее дело? Какие чувства и мысли вызвало? Что ты для себя решил? Что у нас удалось, что не получилось? Почему? Каковы причины успехов и неудач? Что можно исправить? Какова степень личного участия и вклада в общее творческое дело? Как развивались дружеские отношения и взгляды на содержание коллективного творческого дела? В каких формах продолжим освоение поднятой темы? и др.

Алгоритм проектирования творческого дела:

1. Формирование «образа желаемого результата».

2. Соотнесение его с реальной ситуацией.

3. Определение способов достижения этого образа.

4. Поиск ресурсов, необходимых для приближения к конечной цели.

5. Сравнение полученных результатов со своим замыслом и проектным заданием.

6. Внесение необходимых корректив.

Технологическая цепочка управленческих действий на этапе подготовки КТД предполагает:

• консультацию по проекту с организаторами творческого дела, уточнение позиции;

• актуализацию поставленных целей и определение управленческих задач подготовки и организации КТД;

• отбор специальной литературы, информации для конструирования

содержания планируемого КТД, привлечение специалистов;

• конструирование модели системы подготовки и организации КТД;

• определение состава творческих групп, определение лидеров с предварительной диагностикой их профессиональной, творческой и управленческой компетентности;

• осознание своей управленческой деятельности как функции развития коллектива и личности;

• определение условий для оптимальной реализации проекта;

• составление программы управленческой деятельности, алгоритмов действий творческих коллективов и их лидеров;

• конструирование моделей возможных проблемных ситуаций, определение педагогической позиции и способов выхода из кризиса;

• прогнозирование конечного результата, сравнение его с поставленной целью;

• выработку чёткой позиции на целевое управление.

Развитие лидерских способностей осуществляется в активной и разнообразной деятельности, которую учащиеся принимают душой и сердцем, потому что она создает богатый и разнообразный мир деятельностных отношений. Чем разнообразнее дела и отношения, тем разностороннее в конечном итоге ребёнок.

В результате нашего практического опыта была доказана необходимость в педагогическом сопровождении по организации коллективной творческой деятельности учащихся в процессе подготовки и реализации школьниками праздника, посвящённому педагогам-ветеранам, вышедшим на пенсию. В ходе подготовки к мероприятию учащимся нужно было самим подготовить номера, сделать подарки для педагогов, а также продумать и написать сценарий концерта. Конечно же, у многих возникали вопросы: «С чего начать?», «Как правильно?», «А что, если…?» и т.п.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Специфика проявления внимания у младших школьников на уроках физической культуры
Трудно переоценить значение внимания для эффективности занятий физическими упражнениями. Ничто не может быть воспринято и усвоено без сосредоточения психической деятельности – без внимания. На уроках физической культуры следует использовать все типы внимания ученика. Если на уроке преобладает произ ...

Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми
Целью экспериментальной работы на данном этапе исследования явилось формирование общения слабослышащих детей, посещающих занятия в Центре, во внеурочной деятельности. Для достижения указанной цели были поставлены задачи: определение содержания работы по формированию диалогической речи слабослышащих ...

Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления
Табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, учащиеся должны усвоить на уровне навыков. Основное средство выработки таких навыков – выполнение учащимися тренировочных упражнений. Если упражнения будут однотипными, повторяющимися, они могут вызвать потерю интереса у учащихся, поэт ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru