Необходимость реформирования образовательной системы России признается если не всеми, то подавляющим большинством мыслящего сообщества страны. Правительством РФ разработан и утвержден целый ряд программных документов «Национальная доктрина образования, рассчитанная на реализацию до 2025 года» (2000), «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (2001), «Федеральная целевая программа развития образования на 2006–2010 годы» (2005), «Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях».
В последнее время большое внимание в современной школе уделяется развитию ребёнка. Так, например, ученики участвуют в общественной жизни школы и города, разрабатывают и организуют различные проекты, тем самым, реализуя себя в обществе как активную творческую личность. Но не всегда удаётся осуществить какой-либо проект с отточенным мастерством и без организационных ошибок в разработке и реализации идеи.
Отсюда растет потребность учащихся в педагогическом сопровождении.
Актуальность данной темы заключается в применении коллективной творческой деятельности и её возможностей в современном учебно-воспитательном процессе. Поставленная нами проблема заключается в специфике педагогического сопровождения коллективной творческой деятельности учащихся.
Цель работы
– проанализировать теоретические подходы и обосновать значимость педагогического сопровождения в развитии коллективной творческой деятельности учащихся.
В соответствии с этой целью выдвинуты задачи
:
1. Проанализировать понятие «коллективная творческая деятельность»;
2. Изучить сущность коллективной творческой деятельности учащихся и этапы её проведения;
3. Раскрыть сущность понятия «педагогическое сопровождение»;
4. Организовать коллективную творческую деятельность учащихся и разработать рекомендации по организации коллективной творческой деятельности учащихся.
Объектом исследования
является коллективная творческая деятельность учащихся.
Предмет исследования
– педагогическое сопровождение коллективной творческой деятельности учащихся.
При написании работы использовались методы
: теоретический анализ научной, педагогической и методической литературы; сравнительный анализ; обобщение материала, метод поиска, наблюдение.
Практическая ценность
результатов данной работы заключается в том, что она может быть использована студентами-практикантами, учителями, воспитателями для организации учащимися коллективной творческой деятельности в школе.
Читайте также:
Показания и противопоказания к физическим упражнениям
В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации всех учащихся по состоянию здоровья делят на три группы (цит. В.П. Ермакова, 1990): 1-я группа — основная; 2-я группа — подготовительная; 3-я группа — специальная. К 1-й группе относятся дет ...
Игровые технологии, использующиеся при обучении
информатике
По словам В.Ф. Шаталова, «сегодня основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовывать процесс познания; создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучить» [19, с. 43]. Школьная практика и теоретические исследования последних лет свидетельствуют о том, ...
Сущность понятия «толерантность»
Ненавидеть разумное существо, народ, расу - это же безумие. Это уже сродни некоей неистовой мифологии, человеконенавистнической аллегории. Нельзя ненавидеть целый народ, коль скоро он включает в себя все мыслимые противоположности - женщин и мужчин, стариков и детей, богатых и бедных, ленивых и тру ...