Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития

Современное образование » Проблема развития развивающей среды в дошкольном учреждении » Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития

Страница 3

Демонстрационная доска в кабинете математики должна располагаться от пола до роста учителя с набором разноцветных мелков и иметь плоскости для рисования, разлинованные клетки и места для демонстрации дидактического иллюстративного материала. Кроме того в кабинете могут находиться магнитные, маркерные одно и двух сторонние поворотные доски и наборное полотно. Желательно иметь также столы-парты индивидуально для каждого ребенка, которые располагаются в помещении в зависимости от учебных задач в шахматном порядке, буквой П, по кругу.

Для формирования у детей представлений об измерениях жидких, сыпучих материалов необходимо иметь различные условные мерки из прозрачной пластмассы (стаканы, коробки, банки, кружки) и наборы сыпучих материалов, а также различные безопасные красители для подкрашивания воды при ее измерении.

Для измерения длины, ширины и высоты предметов необходимо иметь различной длины бечевки, ленты, сантиметр, линейки и мелки. При этом желательно, чтобы набор условных мерок хранился в индивидуальном контейнере для каждого ребенка. Кроме того в кабинете математики могут находиться счетные устройства (лесенки, счеты, наборное полотно), крупные изображения для демонстрации на доске, картины для обучения пространственным ориентировкам на микроплоскости, геометрическое лото, различные сюжетные ситуации, настольный театр, модели зоопарка, скотного двора, магазин игрушек и т.д.

Наряду с этим при обучении математике можно использовать компьютерные игры, обучающие программы по математике, видеоматериалы, викторины, электрофицированные игрушки, шашки, шахматы.

развивающий среда дошкольник математический

Построение развивающей среды с учетом перечисленных выше принципов обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Таким образом, среда выступает в роли движущей силы становления и развития личности, а так же присущих ей видов деятельности. Она способствует формированию разносторонних способностей, субъектных качеств дошкольника, обозначает его индивидуальность, стимулирует разные виды активности, создает благоприятный психологический климат в группе, активизирует «самость», создавая реальные и разнообразные условия для ее проявления.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Основные направления и условия успешного развития речи младших школьников
Целью обучения развития речи является совершенствование у детей основных видов речевой деятельности. Для достижения поставленной цели необходима кропотливая работа. Все обучение речи можно представить в виде двух взаимосвязанных напралений:1)совершенствование собственно речевой деятельности (говоре ...

Методика преодоления темпо – ритмических нарушений
Логопедические занятия, направленные на преодоление темпо-ритмических нарушений мы проводилт по методике В.И.Селиверстова. Эта методика подходит для данных условий, так как рассчитана на лечение заикающихся дошкольников в специальных медицинских учреждениях. Также данная методика рассчитана на срав ...

Изучение необходимости осуществления индивидуального подхода при изучении таблицы умножения и деления
математический табличный умножение деление Обычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья. Учитель не может при традиционной организации обучения равняться на всех одн ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru