Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития

Современное образование » Проблема развития развивающей среды в дошкольном учреждении » Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития

Страница 2

Для оснащения оборудованием процесса обучения детей счету необходимо иметь дидактический материал. Для обучения детей образованию множества, необходимо иметь наборы мелких игрушек плоскостного и объемного изображения: животные; пирамидки; шарики; кубики; плоскостные изображения разного размера на подставках; геометрические фигуры; комплекты карточек с изображением геометрических фигур и предметных изображений; счетные линейки с разным количеством изображений; платформы с прорезями для вкладывания соответствующих фигур; различные комплекты с набором счетных карточек.

Кроме этого в кабинете математики в специальных коробках-контейнерах желательно с прозрачными стенками хранятся наборы камушек, желудей, шишек, ракушек, орехов, семена бобов, гороха, фасоли, косточки плодов и др.

Желательно, чтобы все это хранилось как индивидуальный портфельчик, рюкзачок, где в отдельных коробочках, мешочках подобран выше названный счетный материал, чтобы ребенок мог не только брать их на занятие, но и вместе с педагогом брать эти материалы в другие помещения. Для ориентации в ближайшем окружении на совокупности одинаковых и разных предметов следует иметь предметные картинки, наборы реальных объектов окружающей действительности, чтобы дети могли взять картинку или реальный объект и поискать предметы похожие на изображение.

Для формирования геометрических представлений в кабинете математики должны быть наборы, комплекты геометрических фигур, как плоских, так и объемных. При этом комплекты также должны быть удобно размещены в коробках, контейнерах, корзинках, рюкзаках, «чудесных мешочках», с тем, чтобы после завершения работы с ними дети оперативно убирали их на соответствующее место.

В кабинете математики необходимо иметь комплекты различных трафаретов, лекал, планшетов, которые позволяют корригировать недостаточность точности, скорости и координированности мелкой моторики рук. Имеющиеся трудности в предметно-практической деятельности обуславливает необходимость использования специальных вспомогательных средств и устройств, облегчающих выполнение предметных действий. Одним из таких эффективных средств, способствующих качества предметно-практических действий у детей с отклонениями в развитии, является использование трафаретов, лекал, силуэтных и контурных изображений для обводки при выполнении различных математических заданий и с использованием элементов рисования, создания схем-путей, пространственных положений объектов на микроплоскости и т.д.

Использование элементов рисования по клеткам на занятиях по математике, обводка по готовому контуру предмета тренирует мелкую моторику руки. Рисование по трафаретам различных линей: прямых, ломаных, прерывистых помогает детям с нарушением зрения, нарушением опорно-двигательного аппарата делать более качественные работы. Вместе с тем работа по трафаретам позволяет наиболее активно готовить руку ребенка к обучению письму.

Особенно такие упражнения как раскрашивание и штриховка по трафаретам. При недостаточности слабой мышечной силе в руках у ребенка действия раскрашивания и штриховки делают руку более уверенной и тактильно-двигательные действия кинестетического характера снимают дискинезии. Кроме того, повторение и систематическое использование трафаретов способствуют автоматизации двигательных актов, формируют приемы и способы воспроизведения формы предметов, развивают компенсаторные возможности мышечного чувства, учат детей рациональному использованию вспомогательных средств для возмещения недостаточности предметно-практических действий.

Использование картин для составления задач, схем-действий, схем-пространства, карточек с графическими заданиями, схем путей для ориентации в пространстве позволяет формировать пространственное мышление и способствует улучшению уверенного передвижения в нем. Наборы цветных карандашей, фломастеров, в сочетании с линейками позволяют детям самостоятельно линовать клетки, крупные линейки для выполнения различных математических заданий типа: «Нарисовать в клетках пять бабочек», «Заштриховать первую, третью, пятую клетку и т.д.», выполнить графические диктанты по образцу или словесной инструкции. Использование счетных палочек может быть не только для счетной деятельности, но и для составления различных геометрических фигур и простейших графических изображений типа: «Домик», «Квадрат», «Забор», «Шестиугольник» и т.д.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Особенности подготовки кадров по профилю технологии социальной работы
Неудивительно, что после официального введения специальности социального работника первыми социальными работниками стали учителя, они же составляют большую часть слушателей всех форм курсовой переподготовки кадров для получения сертификата по специальностям «социальная работа», «социальная педагоги ...

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены" и "Алкины"
1 вариант – облегченный; 2 вариант – средний уровень; 3 вариант – усложненный. Контрольная работа 1 задание 1вариант. Чему равно число изомерных алкенов состава С5Н10? Составьте их формулы и назовите их. 2вариант. Составьте формулы изомеров для предложенного вещества, назовите их, укажите типы изом ...

Изобразительная деятельность как способ развития творческого воображения
Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобра ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru