Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития

Современное образование » Проблема развития развивающей среды в дошкольном учреждении » Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития

Страница 2

Для оснащения оборудованием процесса обучения детей счету необходимо иметь дидактический материал. Для обучения детей образованию множества, необходимо иметь наборы мелких игрушек плоскостного и объемного изображения: животные; пирамидки; шарики; кубики; плоскостные изображения разного размера на подставках; геометрические фигуры; комплекты карточек с изображением геометрических фигур и предметных изображений; счетные линейки с разным количеством изображений; платформы с прорезями для вкладывания соответствующих фигур; различные комплекты с набором счетных карточек.

Кроме этого в кабинете математики в специальных коробках-контейнерах желательно с прозрачными стенками хранятся наборы камушек, желудей, шишек, ракушек, орехов, семена бобов, гороха, фасоли, косточки плодов и др.

Желательно, чтобы все это хранилось как индивидуальный портфельчик, рюкзачок, где в отдельных коробочках, мешочках подобран выше названный счетный материал, чтобы ребенок мог не только брать их на занятие, но и вместе с педагогом брать эти материалы в другие помещения. Для ориентации в ближайшем окружении на совокупности одинаковых и разных предметов следует иметь предметные картинки, наборы реальных объектов окружающей действительности, чтобы дети могли взять картинку или реальный объект и поискать предметы похожие на изображение.

Для формирования геометрических представлений в кабинете математики должны быть наборы, комплекты геометрических фигур, как плоских, так и объемных. При этом комплекты также должны быть удобно размещены в коробках, контейнерах, корзинках, рюкзаках, «чудесных мешочках», с тем, чтобы после завершения работы с ними дети оперативно убирали их на соответствующее место.

В кабинете математики необходимо иметь комплекты различных трафаретов, лекал, планшетов, которые позволяют корригировать недостаточность точности, скорости и координированности мелкой моторики рук. Имеющиеся трудности в предметно-практической деятельности обуславливает необходимость использования специальных вспомогательных средств и устройств, облегчающих выполнение предметных действий. Одним из таких эффективных средств, способствующих качества предметно-практических действий у детей с отклонениями в развитии, является использование трафаретов, лекал, силуэтных и контурных изображений для обводки при выполнении различных математических заданий и с использованием элементов рисования, создания схем-путей, пространственных положений объектов на микроплоскости и т.д.

Использование элементов рисования по клеткам на занятиях по математике, обводка по готовому контуру предмета тренирует мелкую моторику руки. Рисование по трафаретам различных линей: прямых, ломаных, прерывистых помогает детям с нарушением зрения, нарушением опорно-двигательного аппарата делать более качественные работы. Вместе с тем работа по трафаретам позволяет наиболее активно готовить руку ребенка к обучению письму.

Особенно такие упражнения как раскрашивание и штриховка по трафаретам. При недостаточности слабой мышечной силе в руках у ребенка действия раскрашивания и штриховки делают руку более уверенной и тактильно-двигательные действия кинестетического характера снимают дискинезии. Кроме того, повторение и систематическое использование трафаретов способствуют автоматизации двигательных актов, формируют приемы и способы воспроизведения формы предметов, развивают компенсаторные возможности мышечного чувства, учат детей рациональному использованию вспомогательных средств для возмещения недостаточности предметно-практических действий.

Использование картин для составления задач, схем-действий, схем-пространства, карточек с графическими заданиями, схем путей для ориентации в пространстве позволяет формировать пространственное мышление и способствует улучшению уверенного передвижения в нем. Наборы цветных карандашей, фломастеров, в сочетании с линейками позволяют детям самостоятельно линовать клетки, крупные линейки для выполнения различных математических заданий типа: «Нарисовать в клетках пять бабочек», «Заштриховать первую, третью, пятую клетку и т.д.», выполнить графические диктанты по образцу или словесной инструкции. Использование счетных палочек может быть не только для счетной деятельности, но и для составления различных геометрических фигур и простейших графических изображений типа: «Домик», «Квадрат», «Забор», «Шестиугольник» и т.д.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Основы деятельности ДДТ
2.1 Основная цель образовательной деятельности ДДТ — обеспечение достаточных условий для личностного развития ребенка, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга. 2.2 Самостоятельно разраб ...

Нормативная модель новообразований личности учащихся, как ожидаемого результата
В процессе проведённой воспитательной работы у учащихся должна появиться заинтересованность в знаниях о морали, в формировании моральных норм. Через практические занятия дети обогатят свой опыт нравственного поведения, они вооружатся знаниями о морали, формировании моральных норм. Клубные часы обог ...

Методы выявления и диагностики одаренности
Применительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований. В тех случаях, когда задача ставится шире и предполагает не только отбор, но и психологическую помощь одаренному ребенку, сфера диагностики существенно расширяется. Она может вк ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru