Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги и учащиеся, а целью — изменение стиля и способа процесса обучения и воспитания.
В современных условиях доступности мировых информационных ресурсов учитель из всезнающего и непогрешимого источника абсолютного знания превращается в старшего более опытного коллегу, направляющего молодого исследователя. При этом традиционные уроки не отменяются, но дополняются новыми возможностями визуализации материала. Наиболее значимые результаты творчества педагогов и учащихся формируют интеллектуальный ресурс образовательного учреждения.
В качестве примера приведем структуру интеллектуальных ресурсов:
• технология медико-психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;
• разработка и внедрение новых педагогических технологий и их информационное обеспечение;
• научно-педагогическая деятельность;
• научно-исследовательская деятельность учащихся под руководством педагогов;
• проектная деятельность учителей и учащихся;
• культурологическое наполнение учебно-воспитательного процесса.
Ресурсы ЦО-109 используются школами России в системе курсов повышения квалификации для работников образования.
В процессе выполнения в Центре образования № 109 проектных и исследовательских работ мы столкнулись с тем, что активно и творчески над проектами по разным предметам работают одни и те же учащиеся, большинство же старается быть потребителями готовой информации. В то же время, очевидно, что самостоятельно полученные знания усваиваются лучше, и необходимо найти способы заинтересовать так называемых «средних» и «слабых» учеников. В качестве положительного опыта можно назвать выполнение экологического проекта в классе компенсирующего обучения, где каждый учащийся решал свою, четко сформулированную, задачу. Работа над проектами, посвященными 60-летию Победы, лучше всего была организована в тех классах, где школьники решали личностно значимые задачи, например, изучали историю своей семьи в годы войны.
Итоги проектной и исследовательской деятельности были подведены на конференциях учащихся и обсуждены на совещании руководителей методических объединений.
Читайте также:
Организация профессиональной ориентации учащихся 9-х классов в условиях
школ и межшкольных комбинатов
Для формирования внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и реализации своих профессиональных планов в условиях школ и межшкольных комбинатов проводится профессиональная ориентация учащихся. Рассмотрим особенности той и другой сто ...
Краткая характеристика МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Полное наименование – муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы». Краткое наименование - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы». Местонахождение: 424005, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. 8 Марта, д. 19. На 01.01.2008 года ...
Алкены. Свойства алкенов
Физические свойства алкенов закономерно изменяются в гомологическом ряду: от С2Н4 до С4Н8 – газы, начиная с С5Н10 – жидкости, с С18Н36 – твердые вещества. Алкены практически нерастворимы в воде, но хорошо растворяются в органических растворителях. Химические свойства алкенов определяются строением ...