Формирование и использование интеллектуальных ресурсов школы

Современное образование » Технико-педагогическая эффективность » Формирование и использование интеллектуальных ресурсов школы

Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги и учащиеся, а целью — изменение стиля и способа процесса обучения и воспитания.

В современных условиях доступности мировых информационных ресурсов учитель из всезнающего и непогрешимого источника абсолютного знания превращается в старшего более опытного коллегу, направляющего молодого исследователя. При этом традиционные уроки не отменяются, но дополняются новыми возможностями визуализации материала. Наиболее значимые результаты творчества педагогов и учащихся формируют интеллектуальный ресурс образовательного учреждения.

В качестве примера приведем структуру интеллектуальных ресурсов:

• технология медико-психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;

• разработка и внедрение новых педагогических технологий и их информационное обеспечение;

• научно-педагогическая деятельность;

• научно-исследовательская деятельность учащихся под руководством педагогов;

• проектная деятельность учителей и учащихся;

• культурологическое наполнение учебно-воспитательного процесса.

Ресурсы ЦО-109 используются школами России в системе курсов повышения квалификации для работников образования.

В процессе выполнения в Центре образования № 109 проектных и исследовательских работ мы столкнулись с тем, что активно и творчески над проектами по разным предметам работают одни и те же учащиеся, большинство же старается быть потребителями готовой информации. В то же время, очевидно, что самостоятельно полученные знания усваиваются лучше, и необходимо найти способы заинтересовать так называемых «средних» и «слабых» учеников. В качестве положительного опыта можно назвать выполнение экологического проекта в классе компенсирующего обучения, где каждый учащийся решал свою, четко сформулированную, задачу. Работа над проектами, посвященными 60-летию Победы, лучше всего была организована в тех классах, где школьники решали личностно значимые задачи, например, изучали историю своей семьи в годы войны.

Итоги проектной и исследовательской деятельности были подведены на конференциях учащихся и обсуждены на совещании руководителей методических объединений.


Читайте также:

Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности
В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношение дружбы и любви. Молодость считается оптимальным временем для самореализации. Возникшие трудности не я ...

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены" и "Алкины"
1 вариант – облегченный; 2 вариант – средний уровень; 3 вариант – усложненный. Контрольная работа 1 задание 1вариант. Чему равно число изомерных алкенов состава С5Н10? Составьте их формулы и назовите их. 2вариант. Составьте формулы изомеров для предложенного вещества, назовите их, укажите типы изом ...

Этапы адаптации
Адаптация – длительный процесс, который необходимо вести в два этапа, отмечает Теплюк С. Каждый этап имеет свои цели, свои задачи, которые не всегда будут совпадать для родителей и воспитателей. Первый этап – подготовительный – начинается с первого общего родительского собрания, которое администрац ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru