Формирование и использование интеллектуальных ресурсов школы

Современное образование » Технико-педагогическая эффективность » Формирование и использование интеллектуальных ресурсов школы

Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги и учащиеся, а целью — изменение стиля и способа процесса обучения и воспитания.

В современных условиях доступности мировых информационных ресурсов учитель из всезнающего и непогрешимого источника абсолютного знания превращается в старшего более опытного коллегу, направляющего молодого исследователя. При этом традиционные уроки не отменяются, но дополняются новыми возможностями визуализации материала. Наиболее значимые результаты творчества педагогов и учащихся формируют интеллектуальный ресурс образовательного учреждения.

В качестве примера приведем структуру интеллектуальных ресурсов:

• технология медико-психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;

• разработка и внедрение новых педагогических технологий и их информационное обеспечение;

• научно-педагогическая деятельность;

• научно-исследовательская деятельность учащихся под руководством педагогов;

• проектная деятельность учителей и учащихся;

• культурологическое наполнение учебно-воспитательного процесса.

Ресурсы ЦО-109 используются школами России в системе курсов повышения квалификации для работников образования.

В процессе выполнения в Центре образования № 109 проектных и исследовательских работ мы столкнулись с тем, что активно и творчески над проектами по разным предметам работают одни и те же учащиеся, большинство же старается быть потребителями готовой информации. В то же время, очевидно, что самостоятельно полученные знания усваиваются лучше, и необходимо найти способы заинтересовать так называемых «средних» и «слабых» учеников. В качестве положительного опыта можно назвать выполнение экологического проекта в классе компенсирующего обучения, где каждый учащийся решал свою, четко сформулированную, задачу. Работа над проектами, посвященными 60-летию Победы, лучше всего была организована в тех классах, где школьники решали личностно значимые задачи, например, изучали историю своей семьи в годы войны.

Итоги проектной и исследовательской деятельности были подведены на конференциях учащихся и обсуждены на совещании руководителей методических объединений.


Читайте также:

Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня
Утро я начала с приема детей в группу, воспитатель наблюдала за моими действиями. После того как все дети были в группе я проводила утреннюю зарядку с детьми, потом назначила дежурных для сервировки столов, а с остальными детьми наводили порядок в группе. После того как дети сели за столы пожелала ...

Специфика проявления внимания у младших школьников на уроках физической культуры
Трудно переоценить значение внимания для эффективности занятий физическими упражнениями. Ничто не может быть воспринято и усвоено без сосредоточения психической деятельности – без внимания. На уроках физической культуры следует использовать все типы внимания ученика. Если на уроке преобладает произ ...

Расчет себестоимости объектов труда
Себестоимость в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда. Плановая калькуляция на проведение урока, 2 учебных часа (90 мин.) № Материал На 1 чел. Цена (руб.) Расход Затраты на материал 1 Пряжа шерстяная серая 40 руб. (1 моток – 50 грамм) 50 грамм 40 руб. 2 Пряжа ш ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru