Принципы воспитания

Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны учитываться также в формировании личности учащихся есть своя специфика, которая отражается в особых принципах, называемых принципами воспитания.

Принцип единства и взаимосвязи.

Принцип единства и взаимосвязи всех сторон процесса воспитания получил в наши дни наименование комплексного подхода к воспитанию. Главным в этом принципе является комплексное решение задач трудового и нравственного воспитания без умаления роли умственного, эстетического и физического воспитания.

Принцип комплексного подхода ко всему делу

воспитания требует проведения не отдельных, разрозненных мероприятий, а организованной системы воспитательного воздействия на личность учащихся.

Единство действий всех воспитателей.

Этот принцип предполагает единство требований и преемственность действий, их последовательность и взаимосвязь. Принцип действия школы, училища, семье, трудовых коллективов, общественности, выдвинут практикой воспитательной работы Тем самым к воспитательной работе привлекаются все силы общества.

Принцип сочетания педагогического руководства с развитием инициативы и самодеятельности

учащихся нацелена на реализацию в процессе организации всей воспитательной работы в учебном заведении.

Инициатива и самодеятельность развиваются в процессе работы организации учащихся (старост групп, ученического самоуправления).

Принцип учета возрастных и индивидуальных различий учащихся.

Реализуется мастерами производственного обучения и преподавателями повседневно, так как следует учитывать особенности каждого учащегося, который имеет личные способности и воспитывается в различных условиях.

Принцип воспитания в коллективе и через коллектив.

Руководствуясь этим принципом следует учить учащихся жить интересами коллектива, уметь сочетать личные интересы с общественными.

Принцип воспитания в труде.

Выражает общую направленность в работе профессионального училища, призванного готовить квалифицированных рабочих для производства.

Принцип уважения к личности и требовательности к ней

. Провозглашен в трудах педагога А.С. Макаренко. Требовательность должна возрастать прямой пропорции к росту уважения к воспитаннику (соблюдение этого принципа обеспечивает духовный рост человека и создает стимулы в воспитательной работе)

Принцип опоры на положительное в человеке.

Требует, к каждому учащемуся подходили с оптимистической гипотезой, с верой во все хорошие, что проявляется в его личности. Доверие к воспитаннику создает основу для преодоления отрицательного, отвлекает учащихся от плохих привычек. Воспитатели в процессе своей работы проявляют объективность и откровенность, обсуждая не только достижения, но и трудности и нерешенные проблемы. Стимулируется деятельность воспитываемых в преодолении недостатков и, главное устраняются причины, создающие эти недостатки.

Принцип доходчивости

. Позволяет обеспечить сознательное овладение идеями воспитания. Учащиеся стараются осуществлять смысловое запоминание, проникая в сущность явления.


Читайте также:

Сущность управления муниципальным общеобразовательным учреждением
Согласно ст.8 Закона Российской Федерации «Об образовании», система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих (см. рис.1): - преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сети реал ...

Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения
Отставание России по количеству основного работоспособного населения в возрасте (25 - 60 лет), имеющего высшее образование усугубляется тяжелым положением образования в России вообще и высшего образования - в частности. Возросшее желание многих россиян наталкивается на ограниченные возможности вузо ...

Профессиональное становление и развитие педагога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru