Экспериментальное использование современных информационных технологий как средства повышения познавательного интереса младших школьников

Современное образование » Использование современных информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к учебной деятельности » Экспериментальное использование современных информационных технологий как средства повышения познавательного интереса младших школьников

Страница 1

Для использования современных информационных технологий в учебном процессе мы:

Обеспечили учебный процесс ноутбуками и мультимедиа-проекторами,

Пополнили школьную медиатеку.

Создали компьютерный методический кабинет для учителей и индивидуальной научно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса.

Подключили школу к сети.

Провели анкетирование учащихся, родителей, учителей на предмет использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.

Эпизодически включали информационные технологии в преподавание ряда учебных дисциплин.

Провели первичный (вводный) контроль качества знаний и общеучебных компетентностей учащихся.

Ожидаемые результаты формирующего этапа эксперимента:

Достижение новых образовательных результатов.

Снижение затрат (времени, сил) на достижение существующих образовательных результатов.

Развитие новых и совершенствование существующих форм и методов организации образовательного процесса.

Для решения поставленных задач было организовано 2 группы: контрольная и экспериментальная. Контрольная группа составляла 10 учеников и занималась по традиционной методике и экспериментальная группа, в которой занималось 10 учеников с использованием разработанной компьютерной ИДС. В начале эксперимента уровень подготовленности у учеников обеих групп по результатам тестирования существенно не отличались.

Исследованию были подвержены показатели и тесты, входящие в общую оценку знаний учащихся.

Внедрение и пропаганда результатов:

Обобщение опыта работы по данной проблеме.

Проведение семинаров для учителей.

Ожидаемые результаты:

повысить качество образовательного процесса;

повысить мотивацию к изучению предмета;

развить исследовательские и творческие навыки;

развить навыки самостоятельной работы и навыки работы в команде.

Направления работы с использованием современных информационных технологий:

- введение нового материала с помощью мультимедийных презентаций; (Применение компьютерных презентаций позволяют интенсифицировать усвоение учебного материала).

Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы. Компьютерные презентации позволяют адаптировать учебный материал под особенности учащихся).

- отработка лексических и грамматических структур с помощью компьютерных программ;

Существуют разнообразные программы для тренировки лексических и грамматических навыков, которые позволяют учащимся выбрать приемлемый уровень заданий.

Применение компьютерных технологий в проектной деятельности активизирует процесс обучения, формирует и далее развивает мотивацию обучения. Данную технологию можно с успехом использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

При подготовке к уроку с использованием компьютерных технологий мы продумали, как организовать процесс общения учеников с компьютером, сопоставить функции компьютерных средств и действия ученика, способы подачи учебного материала, представленного в электронном издании по учебному предмету. Для того чтобы провести целый урок в компьютерном классе, разрабатывали подробный план учебного занятия. Особое внимание уделяли формулировке вопросов и заданий, которые использовались на данном уроке.

Рассмотрим наиболее распространенную схему организации урока с использованием средств компьютерных технологий.

На первом этапе учитель проводит беседу, в процессе которой может вводить новые понятия, определять готовность учащихся к самостоятельной работе с электронными ресурсами. Если необходимо, учитель демонстрирует специфику работы с программными продуктами. Учащимся выдаются индивидуальные задания.

На втором этапе учащиеся начинают синхронное вхождение в работу с электронным ресурсом под руководством учителя, после чего приступают к самостоятельной работе. На данном этапе учитель становится наставником, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, консультантом учащихся.

Третий этап предполагает работу учащихся с различным дидактическим материалом (без компьютера). Можно предложить ребятам проблемную ситуацию или задачу, решение которых поможет достижению целей урока.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста
Наше практическое исследование проводилось на базе МОУ СОШ №13 2010-2011г.Хилок Забайкальский край. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости 2 класса, количество которого составляет 27детей. Был составлен паспорт класса, где был составлен мониторинг категории семей, ...

Определение понятия «одаренность». Формы проявления одаренности
В Российской педагогической энциклопедии говорится, что одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими ...

Личность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Деятельность специалиста, занимающегося социальной реабилитацией, включает в себя две основные характеристики: объективную и субъективную, являющиеся необходимыми предпосылками эффективности его труда. К объективным характеристикам относятся знания и умения, которыми он обладает, а также результаты ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru