Для использования современных информационных технологий в учебном процессе мы:
Обеспечили учебный процесс ноутбуками и мультимедиа-проекторами,
Пополнили школьную медиатеку.
Создали компьютерный методический кабинет для учителей и индивидуальной научно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса.
Подключили школу к сети.
Провели анкетирование учащихся, родителей, учителей на предмет использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.
Эпизодически включали информационные технологии в преподавание ряда учебных дисциплин.
Провели первичный (вводный) контроль качества знаний и общеучебных компетентностей учащихся.
Ожидаемые результаты формирующего этапа эксперимента:
Достижение новых образовательных результатов.
Снижение затрат (времени, сил) на достижение существующих образовательных результатов.
Развитие новых и совершенствование существующих форм и методов организации образовательного процесса.
Для решения поставленных задач было организовано 2 группы: контрольная и экспериментальная. Контрольная группа составляла 10 учеников и занималась по традиционной методике и экспериментальная группа, в которой занималось 10 учеников с использованием разработанной компьютерной ИДС. В начале эксперимента уровень подготовленности у учеников обеих групп по результатам тестирования существенно не отличались.
Исследованию были подвержены показатели и тесты, входящие в общую оценку знаний учащихся.
Внедрение и пропаганда результатов:
Обобщение опыта работы по данной проблеме.
Проведение семинаров для учителей.
Ожидаемые результаты:
повысить качество образовательного процесса;
повысить мотивацию к изучению предмета;
развить исследовательские и творческие навыки;
развить навыки самостоятельной работы и навыки работы в команде.
Направления работы с использованием современных информационных технологий:
- введение нового материала с помощью мультимедийных презентаций; (Применение компьютерных презентаций позволяют интенсифицировать усвоение учебного материала).
Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы. Компьютерные презентации позволяют адаптировать учебный материал под особенности учащихся).
- отработка лексических и грамматических структур с помощью компьютерных программ;
Существуют разнообразные программы для тренировки лексических и грамматических навыков, которые позволяют учащимся выбрать приемлемый уровень заданий.
Применение компьютерных технологий в проектной деятельности активизирует процесс обучения, формирует и далее развивает мотивацию обучения. Данную технологию можно с успехом использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
При подготовке к уроку с использованием компьютерных технологий мы продумали, как организовать процесс общения учеников с компьютером, сопоставить функции компьютерных средств и действия ученика, способы подачи учебного материала, представленного в электронном издании по учебному предмету. Для того чтобы провести целый урок в компьютерном классе, разрабатывали подробный план учебного занятия. Особое внимание уделяли формулировке вопросов и заданий, которые использовались на данном уроке.
Рассмотрим наиболее распространенную схему организации урока с использованием средств компьютерных технологий.
На первом этапе учитель проводит беседу, в процессе которой может вводить новые понятия, определять готовность учащихся к самостоятельной работе с электронными ресурсами. Если необходимо, учитель демонстрирует специфику работы с программными продуктами. Учащимся выдаются индивидуальные задания.
На втором этапе учащиеся начинают синхронное вхождение в работу с электронным ресурсом под руководством учителя, после чего приступают к самостоятельной работе. На данном этапе учитель становится наставником, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, консультантом учащихся.
Третий этап предполагает работу учащихся с различным дидактическим материалом (без компьютера). Можно предложить ребятам проблемную ситуацию или задачу, решение которых поможет достижению целей урока.
Читайте также:
Теория и практика политехнического образования
школьников
С 1957-1958гг. в 50 школах РСФСР был начат опыт соединения обучения в старших классах с производительным трудом на основе включения школьников в планомерную и систематическую работу на предприятии. Половина учебного времени была отведена на производство. Труд учащегося оплачивался в половинном разм ...
Социально-психологический аспект социальной работы со
слабослышащими детьми
Социальные меры реабилитации охватывают практически все вопросы жизнедеятельности слабослышащих детей и включают социально-бытовую, социально-правовую и социально-психологическую реабилитацию. Ведущими направлениями социально-бытовой реабилитации принято считать медико-социальный уход, пенсии, посо ...
Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня
Утро я начала с приема детей в группу, воспитатель наблюдала за моими действиями. После того как все дети были в группе я проводила утреннюю зарядку с детьми, потом назначила дежурных для сервировки столов, а с остальными детьми наводили порядок в группе. После того как дети сели за столы пожелала ...