Ловкость как один из видов двигательных способностей

Современное образование » Развитие ловкости » Ловкость как один из видов двигательных способностей

Страница 4

Находчивость складывается из устойчивости (стабильности) к непредвиденным обстоятельствам, сбивающим воздействиям, отрицательно влияющим на двигательный навык, на его отдельные компоненты и детали и из инициативности (активная сторона находчивости), проявляющейся в поиске наилучших вариантов решение двигательной задачи.

Стабильность - обобщенная количественная характеристика выполнения двигательного действия с относительно малым диапазоном отклонения. Итак, данные критерии оценки КС - общие понятия, которые корректируются при определении соответствующих специальных и специфических КС.

В процессе управления и регуляции, сложных в координационном плане ДД школьник (спортсмен) может координировать свою двигательную деятельность по одному критерии. Например, если отвлечься от других критериях то сочетание движений и положение рук, ног, туловища) является почти всегда правильность выполнения этих движений; Ведущим признаком оценки КС, относящихся к группе баллистических движений с установкой на точность, будет меткость попадания и т.п.

Однако названные качественные и количественные критерии КС изолированно друг от друга встречаются крайне редко. Более распространены так называемые комплексные критерии. В этом случае школьник (спортсмен) координирует свою двигательную деятельность по нескольким критериям: скорости и экономичности; точности, своевременности и скорости (при выполнении передач и других технических спортивно-игровых приемов); точности, быстроте и находчивости (в спортивных играх). В качестве таких комплексных критериев оценки КС выступают показатели результативности

выполнения целостных целенаправленных ДЦ или совокупности этих действий, где есть спрос к КС человека.

Отсюда видно, что все критерии оценки КС является сложными и многозначными. Они специфично проявляются в реальных видах двигательной деятельности и в разных сочетаниях друг с другом. Все это надо учитывать при выборе и разработке соответствующих методов для оценки КС, а также при анализе конкретных показателей, полученных в результате исследований.

Существуют следующие виды КС: специальные, специфические и общие.

Специальные КС относятся к однородным и психофизическим механизмам группам целостных целенаправленных ДД систематизированным по возрастающей сложности. В этой связи различают специальные КС:

Во всевозможные циклических (ходьба, лазанье, бег, плаванье и др.) и ациклические ДД (прыжки);

В движениях манипулирования в пространстве отдельными частями тела (прикосновение, укола, обвода контура, движения указания и т.д.)

В движениях перемещения вещей в пространстве (подъем тяжести)

В баллистических ДЦ с установкой на дальность и силу метания;

В движениях прицеливания

К наиболее важным специфическим КС относятся способности воспроизведения, отмеривания и оцени пространственных, временных и силовых параметров движений: к равновесию, ритму, быстрому реагированию, ориентированию в пространстве, быстрой перестройке двигательной деятельности.

Как отмечает В.И. Лях, под общими КС следует понимать «потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулированию различными по происхождению и смыслу двигательными действиями».

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня
Утро я начала с приема детей в группу, воспитатель наблюдала за моими действиями. После того как все дети были в группе я проводила утреннюю зарядку с детьми, потом назначила дежурных для сервировки столов, а с остальными детьми наводили порядок в группе. После того как дети сели за столы пожелала ...

История возникновения и развития факультативных занятий по математике
В начале ХХ века в средней общеобразовательной школе были созданы внепрограммные групповые занятия по математике с целью развития и поддержания интереса учащихся к этому предмету с помощью его углубленного изучения. Групповые занятия предназначались только для желающих, при их разработке учитывалис ...

Изучение уровня гендерного воспитания учащихся
В нашем обществе до недавнего времени существовала патриархальная форма полового воспитания, где мужчина осуществляет роль воина добытчика, защитника семьи, а женщина была хранительницей домашнего очага и занималась воспитанием детей. В таком видении каждый ребенок занимал свое место в зависимости ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru