Ловкость как один из видов двигательных способностей

Современное образование » Развитие ловкости » Ловкость как один из видов двигательных способностей

Страница 4

Находчивость складывается из устойчивости (стабильности) к непредвиденным обстоятельствам, сбивающим воздействиям, отрицательно влияющим на двигательный навык, на его отдельные компоненты и детали и из инициативности (активная сторона находчивости), проявляющейся в поиске наилучших вариантов решение двигательной задачи.

Стабильность - обобщенная количественная характеристика выполнения двигательного действия с относительно малым диапазоном отклонения. Итак, данные критерии оценки КС - общие понятия, которые корректируются при определении соответствующих специальных и специфических КС.

В процессе управления и регуляции, сложных в координационном плане ДД школьник (спортсмен) может координировать свою двигательную деятельность по одному критерии. Например, если отвлечься от других критериях то сочетание движений и положение рук, ног, туловища) является почти всегда правильность выполнения этих движений; Ведущим признаком оценки КС, относящихся к группе баллистических движений с установкой на точность, будет меткость попадания и т.п.

Однако названные качественные и количественные критерии КС изолированно друг от друга встречаются крайне редко. Более распространены так называемые комплексные критерии. В этом случае школьник (спортсмен) координирует свою двигательную деятельность по нескольким критериям: скорости и экономичности; точности, своевременности и скорости (при выполнении передач и других технических спортивно-игровых приемов); точности, быстроте и находчивости (в спортивных играх). В качестве таких комплексных критериев оценки КС выступают показатели результативности

выполнения целостных целенаправленных ДЦ или совокупности этих действий, где есть спрос к КС человека.

Отсюда видно, что все критерии оценки КС является сложными и многозначными. Они специфично проявляются в реальных видах двигательной деятельности и в разных сочетаниях друг с другом. Все это надо учитывать при выборе и разработке соответствующих методов для оценки КС, а также при анализе конкретных показателей, полученных в результате исследований.

Существуют следующие виды КС: специальные, специфические и общие.

Специальные КС относятся к однородным и психофизическим механизмам группам целостных целенаправленных ДД систематизированным по возрастающей сложности. В этой связи различают специальные КС:

Во всевозможные циклических (ходьба, лазанье, бег, плаванье и др.) и ациклические ДД (прыжки);

В движениях манипулирования в пространстве отдельными частями тела (прикосновение, укола, обвода контура, движения указания и т.д.)

В движениях перемещения вещей в пространстве (подъем тяжести)

В баллистических ДЦ с установкой на дальность и силу метания;

В движениях прицеливания

К наиболее важным специфическим КС относятся способности воспроизведения, отмеривания и оцени пространственных, временных и силовых параметров движений: к равновесию, ритму, быстрому реагированию, ориентированию в пространстве, быстрой перестройке двигательной деятельности.

Как отмечает В.И. Лях, под общими КС следует понимать «потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулированию различными по происхождению и смыслу двигательными действиями».

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников
Курс «Человек и мир» обладает богатыми возможностями для экологического, морального и эстетического воспитания школьников «Именно в начальной школе нужно воспитывать у детей не потребительские отношения к окружающему миру, а партнерские, которые дают возможность гармонического сосуществования челов ...

Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой
Логопедическое обследование проводится в начале коррекционно-воспитательного воздействия на заикающихся. Такие проявления, как способность заикающихся детей к подражанию, развитие игровой активности, степень сформированности у них общественного поведения, личностные и эмоциональные реакции, могут в ...

Философские и экономические проблемы информатизации общества
Движение к информационному обществу в мире – объективный процесс, обеспечивающий формирование и развитие мирового информационного пространства, взаимосвязанное функционирование мировых товарных рынков, рынков информации и знаний, капитала и труда. Понятие «информационное общество» появилось во втор ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru